В «Рэйсинг Пойнт» опровергли получение информации для протеста от бывшего сотрудника «Рено»

25.10.2019 1:20

В «Рэйсинг Пойнт» опровергли получение информации для протеста от бывшего сотрудника «Рено»

Представители «Рэйсинг Пойнт» опровергли высказанное в рамках прошедшего рассмотрения их протеста против тормозной системы «Рено» предположение о том, что информацию о технологии конкурента они получили от бывшего сотрудника французского коллектива.

По словам команды Лоуренса Стролла, первые подозрения у её инженеров возникли ещё по ходу предсезонных тестов в Барселоне, когда в «Рено» опубликовали видео заезда Дэниела Риккардо с камеры на шлеме. На видео был хорошо заметен дисплей на руле, в левом верхнем углу которого отображался периодически изменяющийся показатель баланса тормозов. В то же время также было видно, что в момент изменений сам австралиец не прикасался к специальному тумблеру под дисплеем, предназначенному для настройки тормозов.

Впрочем, тогда в «Рэйсинг Пойнт» не придали этому большого значения, однако вспомнили о подобном видео после Гран-при Великобритании. В Силверстоуне в результате столкновения Серхио Переса и Нико Хюлькенберга на машине мексиканца оказался сломан переключатель баланса тормозов, и всю гонку ему пришлось ехать с базовыми настройками. Проведя первое исследование, в британо-канадской команде попытались разработать собственную систему автоматической регулировки баланса тормозов, а также отправили запрос в ФИА для того, чтобы удостовериться в легальности подобной технологии.

Во время Гран-при Сингапура в «Рэйсинг Пойнт» получили ответ, согласно которому система запрещалась к использованию, после чего команда начала сбор информации для протеста против «Рено», который и был подан на Гран-при Японии.

Любопытно, что в ходе рассмотрения протеста «розовых», в ФИА, как сообщается, нашли дополнительную тормозную систему на задней оси автомобиля, о которой не знали ни в руководстве «Формулы-1», ни в «Рэйсинг Пойнт». Система в итоге была признана легальной с технической точки зрения, однако, по мнению судей, нарушала правила, согласно которым гонщик должен управлять машиной без посторонней помощи, и именно из-за неё «Рено» и получили дисквалификацию по итогам этапа в Судзуке.

Напомним, в конечном итоге французская команда отказалась обжаловать вердикт судей, приняв, но разочаровавшись строгостью наказания.

Источник