“В симрейсинге отсутствует самый главный способ измерения – “пятая точка”. Алексей Несов о сезоне в виртуальной Ф4
По завершению сезона виртуальной “Формулы-4”, организованного компанией “Велосити Рэйсинг Девелопмент” на базе iRacing, гонщик “СМП Рейсинг” Алексей Несов в эксклюзивном интервью Fun Formula подвёл итоги своего участия в чемпионате, который окончил на восьмом месте личного зачёта.
– Как вообще появилась идея принять участие в виртуальной Ф4? Тебе прислали приглашение, или ты просто увидел анонс серии и решил отправить заявку?
– Существует такой “инстаграм”-аккаунт YoungDriversMonthly, который обозревает младшие “формулы”, мы с ними на связи, и они мне как раз написали, что организуют такой чемпионат. Спросили, не хочу ли я принять участие, и я естественно согласился.
– Чемпионат был организован в iRacing. А был ли у тебя до этого какой-то “формульный” опыт именно на этой платформе?
– На самом деле, iRacing у меня появился только за неделю до чемпионата, как-то случайно совпало. Я давно думал про эту платформу, но никак не решался начать, потому что казалось, что цена не оправдает качество. Но после разговоров с разными людьми все-таки решился.
– А что тогда стало для тебя самым сложным в iRacing? Можешь выделить какие-то отдельные моменты, особенности?
– Ну, этот симулятор сделан по принципу максимального приближения к реалистичности, а не «чтобы приятно играть было». Поэтому пришлось вспоминать все гоночные навыки, которые в других симуляторах не используются. Например, здесь на “формульных” машинах гораздо лучше прописана система торможения, и при выжатой педали в пол идёт моментальная блокировка, что похоже на то, как это происходит в “реале”. Поэтому здесь я со своим стареньким рулем и педалями ощутил серьёзные проблемы (Алексей использовал в чемпионате руль Logitech G25 – прим.ред.).
– Первое время, когда ещё трансляции проходили только на “твитче”, можно было слушать переговоры гонщиков, и сложилось впечатление, что большинство пилотов рассматривали чемпионат просто как способ весело провести время. А чем он был для тебя? Ставил ли ты изначально перед собой какие-то конкретные цели?
– На самом деле так и было для всех – конечно, все мы понимали, что на кону, по большому счёту, ничего не стоит. Денег не вложено, а приз это скорее приятное поощрение. Я к любым гонкам отношусь серьезно, но при этом никаких переживаний не было – я осознавал, что на данный момент мне напрямую бороться с лидерами на равных не представлялось возможным.
– Как тогда оцениваешь своё итоговое восьмое место? Доволен таким результатом?
– Скорее, не разочарован, особенно если учесть, что суммарно выступило почти 40 человек. Конечно, было много неприятностей, особенно в середине сезона, но себе я доказал, что даже с таким старым оборудованием я могу держаться сразу за лидерами. И, конечно, хотел бы поблагодарить всех за поддержку, было приятно осознавать, что за мной следят и болеют.
– В рамках чемпионата ты выступал на машинах “Формулы Рено 2.0”, региональной “Формулы-3” и “Про Мазды”. Какая техника тебе понравилась больше всего, и ощущалась ли сильная разница между автомобилями в iRacing?
– Да, разница оказалась даже больше, чем я думал. По моим ощущениям, на “четвёрку” больше всех похожа была “Формула Рено”. Ф3 обожают все, и, правда, она очень приятна в управлении, хотя я пока и не знаю, насколько она соответствует реальной. А вот “Мазда” о-о-очень специфичная – требовала совсем другой техники езды и гораздо менее стабильная. В целом, конечно, больше всех зашла Ф3, но “Рено” и “Мазда” тоже очень интересные машины.
– На твой взгляд, возможна ли в данный момент ситуация, когда реальные команды младших серий – тех же ФР2.0 или “трёшки” – будут следить за выступлением ребят в симрейсинге и на основе этих гонок принимать решение о подписании контрактов? Допустим, если взять идеальные условия – если есть два гонщика с одинаковыми бюджетами, но один силён в iRacing, а второй вошёл в тройку в одной из не самых освещаемых национальных Ф4, уровня датской или мексиканской.
– Честно говоря, пока до этого не дошло. Хотя, может, к концу карантина мы и такое увидим. Пока симрейсинг воспринимают больше как развлечение, хотя для пилотов это стало хорошей возможностью тренироваться, накатывать какой-никакой опыт. В первую очередь, как я считаю, кибер-автоспорт помогает развивать навык чувства машины и работы с настройками. Но здесь отсутствует самый главный способ измерения – “пятая точка”. Приходится учиться чувствовать машину только по рулю, и когда пилот возвращается в реальный автомобиль, ему гораздо проще понять, чего ему не хватает.
– Ты сказал про карантин. У тебя были две недели виртуальных гонок, сейчас чемпионат закончился, закончился для тебя на мажорной ноте. Каких-то новых крупных серий для представителей младших формул пока не анонсировано. Чем планируешь заниматься в следующие недели, пока гонки отменены?
– Ох, этот вопрос и меня самого мучает. В первую очередь, учеба, сейчас хорошая возможность ею заняться. Также я сейчас собираю серьёзный симулятор, который через неделю-полторы должен быть готов, и тогда буду, наверное, на нём сутками накатывать. Ну, и также надеюсь, что скоро нам предложат какой-нибудь новый чемпионат, а если нет, сам что-нибудь найду.
– Напоследок хочется спросить вот о чём. Официально нигде не объявлялось, где ты планировал поехать и планировал ли до того, как произошла вся эта история с коронавирусом и отменой или переносом всех гонок. Догадываюсь, что ты пока и сам не готов объявить это, поэтому вопрос задам более общий. Сможем ли мы увидеть Алексея Несова на реальных трассах до конца года, когда вся эта история уляжется?
– Анонс планировался, но, да, из-за всего происходящего и анонсировать нечего. Конечно, сейчас очень напряжённый момент, и сказать точно, что и когда будет, никто не может, но я слишком люблю гонки и где-нибудь поеду в любом случае, это я гарантирую.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила