Валттери Боттас завоевал поул-позицию к Гран-при Испании, Квят — 9-й
К началу квалификации тучи над трассой в Барселоне разошлись и температуры воздуха и гоночного полотна начали расти. Первым на трек выехал Роберт Кубица. Он же установил и первое время сессии — 1’21.860 секунды. Однако совсем скоро своим первым же кругом его результат превзошел Стролл.
В третьем повороте заблокировал передние шины Хюлькенберг. Машину «Рено» вынесло за пределы трассы и она ударилась о барьер безопасности, что привело к поломке переднего антикрыла. Впрочем, немец смог вернуться на трассу и добраться до боксов. На подходе к 14-м повороту развернуло Расселла, но без последствий для него самого и остальных участников.
В это время быстрейшие времена установили Леклер и Феттель, но их результаты почти на полсекунды превзошел Верстаппен — 1’17.244 секунды. Вскоре на первую строчку поднялся Боттас, а третьим стал Хэмилтон. Шестым был Гасли, далее располагались Сайнс, Албон, Квят. Риккардо замыкал топ-10.
Гонщики «Хаас» выехали на трассу только в конце сессии. Магнуссен первой же попыткой установил шестое время, а Грожан — девятое. Хюлькенберг вернулся на трассу за пять минут до окончания первого сегмента. Своим кругом немец взобрался на 15-ю строчку. В то же время Ряйккёнен и Джовинацци находились на 17-м и 18-м местах.
И все же по итогам первого сегмента финн смог пробиться во вторую попытку. Свою борьбу в квалификации прекратили Хюлькенберг, которого «выбил» Перес, Стролл, Джовинацци и Кубица с Расселом.
Во второй части квалификации первыми боксы покинули Боттас, Хэмилтон и Леклер. Вслед за ними потянулись и остальные участники. За британцем осталось лучшее время — 1’16.038 секунды. Этот результат стал новым рекордом круга в данной конфигурации. Вторую строчку занял Боттас, третью — Феттель. Далее расположились Верстаппен, Леклер, Албон, Норрис и Квят.
После того, как первую попытку закончили другие гонщики, Грожан подвинул Леклера с пятого места, седьмым был Магнуссен, далее расположились Сайнс и Риккардо. Замыкали топ-15 Квят и Ряйккёнен. Леклер широко выехал в девятом повороте и от его машины отлетели кусочки днища, после чего монегаск пожаловался команде на то, что на машине началась недостаточная поворачиваемость.
По итогам второй попытки лучшее время осталось за Боттасом — 1’15.924 секунды. Хэмилтон остался вторым. Свою борьбу в квалификации завершили Норрис, Албон, Сайнс, который ошибся на выходе из 12-го поворота, Ряйккёнен и Перес.
В третьей сессии первым на трассу выехал Хэмилтон. Он же первым показал время, которое вскоре побил Боттас результатом в 1’15.406 секунды. Однако британец по ходу своего круга несколько раз ошибся.
Третьим был Феттель, далее расположились Верстаппен, Гасли, Грожан, Магнуссен, Квят, Риккардо. Леклер на первую попытку не выезжал из-за отсутствия свежих комплектов шин.
Однако монегаск выехал на трассу как раз в тот момент, когда остальные гонщики вернулись в боксы после первой попытки. Таким образом, Леклера обезопасили от возможного трафика по ходу быстрого круга, которого хватило лишь для пятой строчки в более, чем секунде от Боттаса.
Валттери же выиграл поул-позицию, вторым стал Льюис Хэмилтон, третьим — Феттель. Далее расположились Верстаппен, Леклер, Гасли, Грожан, Магнуссен, Квят и Риккардо.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила