Верстаппен лишил Леклера первой победы в карьере, Хэмилтон не попал на подиум в Австрии

30.06.2019 17:55

Верстаппен лишил Леклера первой победы в карьере, Хэмилтон не попал на подиум в Австрии

Гонщик «Ред Булла» Макс Верстаппен стал победителем Гран-при Австрии, прошедшего в Шпильберге.

По итогам 71 круга дистанции 21-летний голландец сумел опередить Шарля Леклера из «Феррари» и представителя «Мерседеса» Валттери Боттаса.

Как и в предыдущие дни уик-энда, в день гонки установилась жаркая погода. Перед началом заезда температура воздуха прогрелась до 33 градусов по Цельсию, а трассы — до 51.

За несколько часов до старта стало известно о том, что Джордж Расселл будет стартовать с пит-лейн из-за смены переднего антикрыла: на машину британца установили новую спецификацию данного элемента.

Леклер, Норрис, Джовинацци, Гасли, Ряйккёнен, Феттель и Магнуссен стартовали на «софт», остальные — на «мидиум».

На старте лидерство сохранил Леклер, а вот Верстаппен провалил начало гонки и разом потерял ряд позиций, провалившись на седьмую строчку. Боттас смог опередить Макса, выйдя на второе место, а Хэмилтон боролся вместе с Норрисом за третье место. В итоге верх взял гонщик «Мерседес» и в этот момент Ряйккёнен обогнал Норриса, выйдя на четвертое место. Позади Квят потерял три позиции и ехал на 19-м месте.

На четвертом круге Феттель в третьем повороте обогнал Ландо, переместившись на пятую строчку. Британец пытался контратаковать на торможении в четвертом вираже и даже поравнялся с «Феррари», но Зебастиан сохранил место. Кругом спустя атаки на Норриса начал и Верстаппен.

К восьмому кругу Феттель вышел на четвертую строчку, опередив Ряйккёнена, а Верстаппен обогнал Норриса и ехал шестым.

К десятому кругу гонки ситуация среди лидеров стабилизировалась. Леклер опережал Боттаса на три секунды, а финн опережал Хэмилтона еще на две. Феттель же отставал от британца на четыре секунды. Весь вопрос сводился к тому, когда именно в «Феррари» пойдут на пит-стоп. В то же время удачное начало гонки убедило командный мостик «Феррари» остаться на плане «А», о чем «Феррари» сообщили Леклеру.

На 13-м круге судьи вынесли наказание в виде проезда по пит-лейну для Магнуссена за неправильное расположение машины на стартовой решетке. Спустя круг Норрис обогнал Кими в третьем повороте трассы.Вслед за британцем атаки на Кими начал и Гасли, однако Ряйккёнен отчаянно сопротивлялся гонщику «Ред Булл».

На 22-м круге в боксах остановились Феттель и Боттас. Оба получили «хард», но на пит-стопе немца произошла заминка, что стоило ему драгоценных секунд. После выезда Феттель выехал позади пары Ряйккёнен — Гасли. Спустя круг в боксы заехал Леклер, также получив «хард». Феттель же на трассе обогнал Пьера Гасли, а Ряйккёнен спустя еще круг заехал в боксы за «хард».

Тем временем самый быстрый круг показал Хэмилтон, который сказал команде по радио, что шины находятся в хорошем состоянии. На 26-м круге в боксы синхронно заехали Норрис и Гасли. Ландо вернулся на трассу впереди Кими, а вот Пьер оказался позади финна в 1.8 секунде. На 28-м круге Хэмилтон сообщил команде по радио, что по ощущениям он повредил свое переднее антикрыло, а прижимная сила снизилась. В этот момент самый быстрый круг гонки показал Зебастиан Феттель.

На 31-м круге Хэмилтон заехал в боксы. Команда также сменила и переднее антикрыло на его машине, за счет чего пит-стоп длился целых 11 секунд. После возвращения на трассу Льюис был пятым, позади Феттеля, который еще раз обновил быстрый круг заезда.

На 32-м круге на пит-стопе побывал и Верстаппен, вернувшись на трассу четвертым, впереди Хэмилтона. Лидировал Леклер, позади него в четырех секундах ехал Боттас, который в свою очередь опережал Феттеля на пять секунд.

К 51-му кругу среди лидеров произошло одно изменение — Феттеля обогнал Верстаппен в четвертом повороте и вышел на третье место. На этом же круге немец свернул в боксы, получив самый мягкий комплект шин и вернулся на трассу пятым в восьми секундах позади Хэмилтона.

Сайнс же, который довольно долго держался на трассе перед своим первым пит-стопом и после которого откатился на 14-ю позицию, к 55-му кругу смог подняться на восьмое место.

На 56-м круге Верстаппен в третьем повороте обогнал Боттаса. А затем Верстаппен догнал и Леклера и начал вести борьбу за лидерство. Долгое время гонщик «Феррари» сопротивлялся атакам Верстаппена, но все же за полтора круга до финиша голландец вышел с помощью жесткого маневра вперед в третьем повороте.

Феттель под конец дистанции смог опередить Хэмилтона, выйдя на четвертое место, а до Боттаса немцу не хватило всего 0.6 секунды.

Российский гонщик «Торо Россо» Даниил Квят закончил гонку 17-м.

1. Макс Верстаппен («Ред Булл», Нидерланды) — 71 круг
2. Шарль Леклер («Феррари», Монако)
3. Валттери Боттас («Мерседес», Финляндия)
4. Зебастиан Феттель («Феррари», Германия)
5. Льюис Хэмилтон («Мерседес», Великобритания)
6. Ландо Норрис («Макларен», Великобритания)
7. Пьер Гасли («Ред Булл», Франция)
8. Карлос Сайнс («Макларен», Испания)
9. Кими Ряйккёнен («Альфа Ромео», Финляндия)
10. Антонио Джовинацци («Альфа Ромое», Италия)

17. Даниил Квят («Торо Россо», Россия)

Источник