Верстаппен выиграл гонку в Австрии. Феттель и “Феррари” стали лидерами чемпионата

01.07.2018 19:05

Верстаппен выиграл гонку в Австрии. Феттель и “Феррари” стали лидерами чемпионата

Гонщик “Ред Булл” Макс Верстаппен одержал победу в Гран-при Австрии. Для нидерландского гонщика эта победа стала первой после прошлогоднего Гран-при Мексики.

Сама гонка не изобиловала плотной борьбой, однако в ней были несколько ключевых моментов. Уже на старте Валттери Боттас потерял несколько позиций. Финн стартовал не слишком уверенно и вперед вышли Хэмилтон, Ряйккёнен и Верстаппен. Но затем Ряйккёнен и Верстаппен увлеклись борьбой между собой, чем воспользовался Боттас, вернувший себе второе место. Позицию потерял и Феттель: немца обогнал Грожан. Стоффель Вандорн сломал переднее антикрыло на своем шасси об машину Гасли и отправился в боксы, потеряв огромное количество времени.

На 12-м круге отказал двигатель на машине Хюлкенберга и гонщик “Рено” сошел с дистанции. Однако немец долгое время ехал по старт-финишной прямой в тот момент, пока его машина выпускала клубы дыма. Существовала опасность того, что на трассе появятся машина безопасности, но до пейс-кара дело не дошло. Однако спустя два круга сошел с дистанции Боттас: отказ коробки передач. Чтобы эвакуировать “Мерседес” понадобилось ввести режим виртуального сейфти-кара. Этим воспользовались в “Ред Булл” и “Феррари”: Верстаппен, Риккардо, Ряйккёнен и Феттель заехали в боксы для смены резины, не сильно потеряв на этом время относительно лидера. При этом лидер Хэмилтон остался на трассе, что заведомо поставило британца в проигрышную ситуацию. Чуть позже во время радиопереговоров с Льюисом стратеги “Мерседес” признали оплошность.

На 20-м круге Ряйккёнен ошибся в третьем повороте и уступил позицию Риккардо. Спустя пять кругов Хэмилтон побывал на пит-стопе, вернувшись на трассу на пятой позиции между двух “Феррари” – Ряйккёнена и Феттеля. Поначалу Хэмилтон начал приближаться к финну, в то время, как сам финн начал отыгрывать время у Риккардо. На 38-м круге дистанции сначала финн, а затем и британец опередили австралийца. По радио Риккардо жаловался команде, что шины все хуже держали трассу и в “Ред Булл” решились на дополнительную остановку для Риккардо. Почти сразу за этим проблемы с резиной начались у Хэмилтона, который пропустил Феттеля в борьбе за позицию в третьем повороте: гонщик “Феррари” не дал британцу возможность для контратаки и вышел на третье место. Поначалу Хэмилтон старался держаться в темпе Феттеля, но затем в “Мерседес” также второй пит-стоп для Хэмилтона.

Гонщик “Мерседес” вернулся на трассу позади Риккардо, но вскоре австралиец сошел с дистанции. А на 64-м круге свою машину остановил и Хэмилтон – двойной сход для команды их Брэкли.

В итоге тройка Верстаппен – Ряйккёнен – Феттель сохранилась до самого финиша. Отдельно стоит отметить первый результативный финиш в году для Грожана, а также двойной финиш в очковой зоне для “Заубер”.

Зебастиан Феттель вернул себе лидерство в общем зачете, опередив Льюиса Хэмилтона на одно очко. “Феррари” стали лидером в Кубке конструкторов, опережая “Мерседес” на десять баллов.

1. Макс Верстаппен (“Ред Булл”, Нидерланды) – 71 круг
2. Кими Ряйккёнен (“Феррари”, Финляндия) – +1.504
3. Зебастиан Феттель (“Феррари”, Германия)– +3.181
4. Роман Грожан (“Хаас”, Франция)– + 1 круг
5. Кевин Магнуссен (“Хаас”, Дания) – + 1 круг
6. Эстебан Окон (“Форс Индия”, Франция)– + 1 круг
7. Серхио Перес (“Форс Индия”, Мексика) – + 1 круг
8. Фернандо Алонсо (“Макларен”, Испания) – + 1 круг
9. Шарль Леклер (“Заубер”, Монако) – + 1 круг
10. Маркус Эрикссон (“Заубер”, Швеция) – + 1 круг

14. Сергей Сироткин (“Уильямс”, Россия) – + 2 круга

Источник