Ворвавшийся Честейн, затаившийся Энкрам. Кто будет бороться за победу в дивизионе пикапов?

11.08.2019 22:52

Ворвавшийся Честейн, затаившийся Энкрам. Кто будет бороться за победу в дивизионе пикапов?

Дивизион пикапов первым, из трёх национальных, завершил регулярное первенство. На протяжении шести, с небольшим, месяцев, гонщики боролись за попадание в плей-офф. В отличие от Кубка и «Иксфинити Сериес», в пикапах только восемь гонщиков будут продолжать борьбу за победу в чемпионате. Дело в том, что календарь третьего дивизиона значительно короче, нежели у двух других серий. Но и принцип вылета немного другой. В Кубке и «Иксфинити» после каждого раунда «на выход» отправляются четыре гонщика. В пикапах — всего двое.

Итак, кто же будет продолжать сражение за главный приз, а кто уже сейчас стал одним из главных разочарований сезона?

Прежде всего необходимо отметить, что в битве будет принимать участие один дебютант серии. В прошлом году, как известно, ни один новичок не смог пробиться в плей-офф. Майатт Снайдер, признанный лучшим среди первогодок, стал лишь девятым. Более того, «Тор-Спорт Рэйсинг» не стала продлевать с ним соглашение. В итоге Майатт отправился покорять европейский НАСКАР. Но речь не о нём. Тайлер Энкрам, отметивший, в марте, своё 18-летие, «парт-таймер», выступающий за две команды, стал участником плей-офф. В силу возраста юноша «пролетел» мимо Дейтоны, а пока договаривался о контракте с «ДГР-Кросли», прошли этапы в Атланте и Лас-Вегасе. И в результате гонщик дебютировал только с четвёртого этапа чемпионата.

В обычных условиях Тайлера не допустили бы к участию в плей-офф, но так как гонщику было меньше 18-ти лет на момент старта чемпионата, НАСКАР немного отступила от правил и дала юноше возможность сражаться на равных с остальными участниками. И Тайлер не подвёл. Победа в Кентукки, а также два «старт-н-парковых» заезда в составе «НЕМКО Моторспортс», позволили ему пробиться в гонки на вылет. И там Энкрам может выстрелить. Несмотря на некоторую нестабильность, он уже сейчас демонстрирует довольно приличный уровень акклиматизации в новой, для себя, серии. И для Дэвида Гиллилэнда именно Энкрам является наиболее ценным активом. У другого актива Дэвида дела не ладятся от слова совсем. Натали Декер, среди относительных «фулл-таймеров» идёт третьей с конца. Впрочем, об этом в другой раз.

Кроме Энкрама в плей-офф попали абсолютно привычные Мэтт Крафтон и Джонни Сотер. Крафтон, являющийся двукратным чемпионом серии, пробился в гонки на вылет совершенно буднично. Спортсмен ни разу не выиграл, но всего два раза не попал в топ-10, что позволило ему спокойно выдохнуть по завершении заезда в Мичигане. А вот Сотер, в какой-то момент, буквально «подвис» в воздухе. В Айове чемпион сезона-2016 развернул Остина Хилла под жёлтыми флагами и НАСКАР распорядилась положить голову гонщика на плаху. После долгих совещаний спортсмен получил «бан» на одну гонку. Но несмотря на столь строгое наказание, возможность продолжать борьбу ему оставили и Джонни, уже имевший победу в Довере, крайне бледно «докатал» остаток регулярки, стараясь не отсвечивать. Вероятно, Сотер затаился, ожидая навязать борьбу соперникам уже в Бристоле. Сможет ли сделать тоже самое Крафтон — большой вопрос. После победы в Элдоре двухлетней давности, Крафтона как отрезало. Хорошие финиши, это, конечно, замечательно. Но как стать чемпионом, если ты не побеждаешь?

Ворвавшийся Честейн, затаившийся Энкрам. Кто будет бороться за победу в дивизионе пикапов?

Впрочем, ответ на этот вопрос знает чемпион регулярной части сезона, Грант Энфингер. Грант ещё в начале десятилетия не прошедший квалификацию к гонке Кубка в Хоумстеде и отправившийся доказывать свою состоятельность в АРКА, проводит всего лишь третий полноценный сезон в серии. Представитель «Тор-Спорт Рэйсинг» уже побеждал в серии два раза. В этот раз, почему-то, победы обходят его стороной. Энфингер неплохо чувствует себя на начальных этапах гонок. Неспроста он наколотил 19 бонусных баллов. Это должно помочь ему в борьбе с побеждающими соперниками. Но проблема, в виде не очень внятных финишей, никуда не ушла. Энфингеру стоит подтянуть способность бороться на протяжении всей дистанции.

В противном случае его обойдут такие ребята как Стюарт Фризен или Остин Хилл. Фризен, впрочем, только в этом сезоне одержал первую победу. Он долго к ней шёл, но секрет успеха поддался канадскому гонщику. В прошлом году он уже был в плей-офф и знает, что надо делать. Гонки на вылет Стюарт начинает на третьей позиции. Правда, серьёзного превосходства над расположившимися ниже соперниками у него нет. А у Хилла оказалось две победы. Но гонщик «Хаттори Рэйсинг Энтерпрайзес» крайне нестабилен и эти два успеха пришли к нему в тот момент, когда основные соперники перебили свои автомобили, а упрямый Хилл сумел сдержать оставшихся андердогов позади себя.

Главными же фаворитами на титул видятся гонщики из «Джи-Эм-Эс Рэйсинг» и «Нис Моторспортс». Бретт Моффитт — действующий чемпион. У него есть опыт кубковых гонок, он одержал шесть побед только за прошлый сезон. И это при том, что Шигеки Хаттори нередко вкладывал свои средства, чтобы привезти команду на этап. Спонсоры категорически не хотят иметь дел с Моффиттом. В этом сезоне он также неоднократно выступал на «белой» машине. Его победа в Чикаголенде пришлась как раз на момент, когда белую машину гонщика прикрывала только эмблема команды. Но несмотря на это, Бретту вполне по силам пробиться в финал.

Помешать победить ему может лишь один сумасшедший (в хорошем смысле) фермер из Флориды. Росс Честейн, посреди «регулярки», решил, что есть смысл побороться за титул в пикапах. Гонщик перебрался на «постоянку» в «Гэндер Аутдурс Трак Сериес» и начал драть три шкуры со всего пелотона, прыгая по пикапам Эла Ниса. У него отбирали победы, его пытались завозить в стены, но упрямый «арбузочеловек» ехал к первым местам так, словно других и не существовало. Итогом стало попадание в топ-20, три победы (на самом деле четыре) и красная ковровая дорожка к гонкам на вылет. Ни для кого не станет удивлением титул Честейна. В прошлом сезоне он сумел затащить в плей-офф «корыто» команды «Джей-Ди Моторспортс». В этом году Росс выбил первую победу для «Колиг Рэйсинг» в «Иксфинити Сериес» и научил машину команды «Премиум Моторспортс» заезжать в десятку на суперспидвее. Пожалуй, именно Честейн, являющийся одной из главных звёзд чемпионата, является основным претендентом на победу.

Очень интересный список тех, кто умудрился пролететь мимо плей-офф. Итак: Бен Роудс, Харрисон Бёртон, Тодд Гиллилэнд, Шелдон Крид. Сюда можно было бы добавить Бреннана Пула, но «Он Пойнт Моторспортс» не потянули серию финансово. Позже они стали пропускать гонки, а теперь и вовсе заговорили о том, что готовы запихнуть в машину любого, у кого есть деньги.

Ворвавшийся Честейн, затаившийся Энкрам. Кто будет бороться за победу в дивизионе пикапов?

Итак, Бен Роудс, участвовавший в двух предыдущих гонках на вылет, умудрился завалить сезон. До Чикаголенда гонщик «Тор-Спорт Рэйсинг» ещё претендовал на что-то, но после схода в Чикаго Бен провёл ещё четыре неудачные гонки, поэтому в плей-офф его не оказалось. Возможно, Ронде и Дьюку Торсонам следовало подумать, кого оставить в команде, но Бен действительно был неплох в начале.

Впрочем, в насыщенной хорошими гонщиками, американо-норвежской команде, вылет одного из четырёх спортсменов — небольшая потеря. Всё-таки, трое продолжают борьбу. А вот в команде «Кайл Буш Моторспортс» произошла трагедия. Ни Тодд Гиллилэнд, ни Харрисон Бёртон в плей-офф не пробились. Оба гонщика, временами, были весьма конкурентоспособны, но по большей части, ни Грэгсона, ни Белла, ни Байрона эти двое не напоминают. Чемпионы Запада и Востока уже неоднократно подвергались остракизму со стороны своего босса, но улучшить результаты не смогли. Как поступит со своими подопечными Кайл Буш — непонятно. Но то, что даже победы не сгладят провального сезона для обоих спортсменов — предельно ясно.

Источник