Возвращение чемпиона или новая эра для серии. Превью нового сезона серии “Формулы Тойота”

18.01.2020 1:23

В эти выходные стартует новый сезон зимней серии “Формула Тойота”, проходящей в далёкой Новой Зеландии, где 20 молодых гонщиков со всего света будут сражаться за чемпионство. “Формула Тойота” пользуется большой популярностью среди юных гонщиков, только начинающих свою карьеру в профессиональном автоспорте, в частности в плане подготовки к новому сезону.

Чемпионат состоит из пяти этапов по три гонки, и под конец каждого из них определяется общий победитель. Помимо этого триумфаторы того или иного этапа получают определённый трофей, самые известные из которых – Мемориальный трофей Дэнни Халма и Кубок Новой Зеландии. Победитель же личного зачёта вознаграждается Трофеем имени Криса Эймона.

В новом сезоне в серии произошли некоторые изменения, в частности серия представила машину новой спецификации, которая будет использоваться, начиная с этого сезона.

Новое шасси “Татуус ФТ-60” практически ничем не отличается от машин, чьи спецификации используются в “Формуле Региональ”, Еврокубке “Формулы Рено” и азиатской Ф3. Помимо этот, начиная с нового сезона, новозеландский чемпионат переходит на шины “Хэнкук”, которые также используются в этих сериях. Именно эти показатели сделали “Формулу Тойота” схожей со многими европейскими сериями как и в техническом плане, так и по тому, что начиная с нового сезона, в серию будет введена система баллов для суперлицензии, необходимых для “Формулы-1”. Баллы будут начисляться гонщикам, занявших первые пять мест по итогам сезона. Чемпион серии получает 10 баллов для суперлицензии в свою “копилку”, что очень немало. Однако кто может стать этим чемпионом?

Возвращение чемпиона

17-летний новозеландец дебютировал в “Формуле Тойота” прошлогодней зимой, после сильного первого сезона в Европе, где он стал вице-чемпионом немецкой Ф4. Соперниками Лиама стали по-настоящему опытные и сильные гонщики, в виде экс-пилота ДТМ Лукаса Ауэра и члена молодёжной академии “Феррари” и соотечественника Маркуса Армстронга, уже ранее сражавшегося за титул в серии. Однако несмотря на высокую конкуренцию, Лоусон сразу показал, для чего он тут. Уже на первом этапе юный новозеландец стал настоящей проблемой для Ауэра и Армстронга, продемонстрировав мастер-класс в подсыхающих условиях и держа высокий темп в гонках. Лиам сходу оказался лидером чемпионата.

Сезон запомнился ярким и напряжённым соперничеством между Лоусоном и Армстронгом за титул, которое продолжалось вплоть до последней гонки, где Лоусон, в драматичном сражении, стал чемпионом серии, одолев Маркуса. Чемпионство в “Формуле Тойота” дало Лиаму шанс дебютировать в “Формуле-3” уже в новом сезоне серии, а также стать гонщиком молодёжной программы “Ред Булла”.

После неожиданной заявки на повторное участие, Лиам бесспорно может считаться главным фаворитом сезона. Учитывая опыт, полученный в первом сезоне и прекрасное знание всех трасс в календаре, для новозеландца задача повторно завоевать титул, будет несколько упрощена, однако не стоит забывать и о других участниках, способных составить ему серьёзную конкуренцию.

Соперник в “Ред Булле”

Мало, кто слышал ещё в начале прошлого года об одном из протеже “Хонды” – Юки Цуноде и уж тем более никто не ожидал, что он станет чуть ли не главным соперником для Лиама Лоусона в европейских сериях. Уроженец города Канагавы вплоть до прошлого сезона не появлялся на радарах Европы, выступая исключительно у себя на родине, в Японии. После чемпионства в японской Ф4 в 2018-м году, “Хонда” добилась включения Цуноды в молодёжную программу “Ред Булла”. Как и другой юниор “быков” Лиам Лоусон, Юки была уготовлена двойная программа в новом сезоне – выступления в новообразовавшейся “Формуле-3” и в “открытой” евроформуле. На 19-летнего японца сложно было возлагать какие-либо надежды – для Юки это был первый сезон в Европе, он не был знаком ни с одной из трасс в календаре. Вдобавок ко всему Цуноде пришлось выступать в команде-аутсайдере Ф3 – “Йенцер Моторспорт” и учитывая состав серии, чуда, казалось, ждать не стоило.

Однако, на удивление большинству, Юки явно не растерялся ни в Ф3, ни в евроформуле, показывая в обеих сериях очень приличные результаты. С первых же этапов в “открытой евроформуле”, 19-летний японец начал бороться за победы, а в “Формуле-3” стильно приезжать в очковую зону. Постепенно, по ходу сезона, Цунода уверенно прогрессировал по результатам и ближе к концу сезона, трижды поднялся на подиум в Ф3, а в одной из гонок и вовсе одержал победу.

Запомнился японец также своим сражением по ходу сезона с Лиамом Лоусоном. Оба юниора “Ред Булла” на протяжении всего года вели агрессивную борьбу между собой, которая даже приводила к столкновениям между двумя гонщиками. Впрочем, и Лиам, и Юки смогли добиться определённого прогресса по ходу сезона, став значительно умнее пилотировать машины и не создавая аварийных ситуаций.

Оба гонщика вновь проведут вместе сезон, но на этот раз в “Формуле Тойота”. Цунода станет напарником Лоусона в команде, и скорее, эти пять этапов будут учебными для японца, так как он не знаком с трассами, в отличии от своего новозеландского соперника. Однако это не отрицает того, что Юки вновь сможет навязать конкуренцию в чемпионате.

Остальные

Вмешаться в борьбу двух “быков” за чемпионство способны также и другие участники, в частности Кайо Коллет. Гонщик молодёжной программы “Рено”, ставший чемпионом Франции в “Формуле-4”, в минувшем сезоне дебютировал в Еврокубке “Формулы Рено”, в составе чемпионского коллектива “Р-эйс ГП”, где стал лучшим новичком по ходу сезона, шесть раз поднявшись на подиум. В новом сезоне, бразилец продлил контракт с французским коллективом на выступления “Формуле Рено”. В течении прошлого года “Р-эйс ГП” заключили соглашение с одним из коллективов “Формулы Тойота” – “МТЕК Моторспорт” на сотрудничество в серии. Для Кайо этот сезон также может стать очень полезным в плане подготовки к новому сезону. Вдобавок, ко всему именно бразилец может стать лидером коллектива, так как хорошо ознакомлен с техникой машины, а также приятно удивил на тестах и тренировках к первому этапу.

Ещё один бразильский гонщик Игор Фрага, известный многим в сфере симрейсинга, может смело считаться одним из лидеров сезона. 21-летний гонщик провёл неплохой дебютный сезон в Европе в прошлом году, став бронзовым призёром “Формулы Региональ”, а также был в числе лучших на тестах, что только подтверждает его высокий уровень.

И, наконец, гонщик, знающий, как побеждать Лоусона – Лирим Цендели. 20-летний немец является единственным гонщиком в пелотоне, который смог уверенно опередить действующего чемпиона серии в разгромным счётом. Лирим доминировал в немецкой Ф4 пару лет назад, одержав десять побед и став безоговорочным чемпионом серии. В этот же сезон в немецкой Ф4 дебютировал Лоусон. Новозеландец сумел навязать борьбу всем гонщикам, за исключением Цендели, уступив тому титул. Впрочем, предыдущий сезон с переходом в “Формулу-3” для Лирима крайне не задался. Имея под рукой не самую конкурентоспособную команду, немцу тяжело было рассчитывать на высокий результат в серии. Заработав по итогам сезон лишь 5 очков, Цендели досрочно завершил сезон с командой, уехав с последнего этапа в Сочи. Новый сезон станет возможностью реабилитироваться для Лирима и показать свои сильные стороны, которые отчётливо были видны в “Формуле-4”.

Новый сезон начинается уже в эти выходные на трассе “Хайлендс Моторспорт Парк” в Кромвеле.

Источник