Возвращение легенды. Интервью с Дэвидом Брэбемом

22.04.2019 17:50

Возвращение легенды. Интервью с Дэвидом Брэбемом

В 2018 году знаменитая компания «Брэбем» заявила свой автомобиль BT62 на участие в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (ВЕК) в классе ГТЕ, одним из условий которого является наличие дорожной версии автомобиля.

Сторонний факт: если вы захотите получить одну из 72 готовящихся к выпуску машин, приготовитесь выложить полтора миллиона долларов и еще 191 тысячу дополнительно, чтобы автомобиль был пригоден для обычных дорог – вам же понадобится кондиционер, дверной замок и внутренняя обивка.

В феврале нынешнего года BT62 уже доказал свою силу, когда поставил рекорд трассы «Маунт Панорама» в своей категории – 1’58.69. Предыдущий рекорд держался с ноября 2018 года, когда Кристофер Мис за рулем «Ауди» R8 GT3 проехал круг за 1’59.291. Абсолютный же рекорд трассы у Дженсона Баттона – 1’48.8 в копите «Макларен F1» в 2011 году.

Младший сын Джека Брэбема Дэвид, который по совместительству является победителем «24 часов Ле-Мана», рассказал о том, сколько сил ушло на возрождение бренда и о предстоящем выступлении автомобиля BT62 в Ле-Мане в 2021 году.

— Для того, чтобы принять участие в сезоне ВЕК 2021-2022 в классе ГТЕ, вы сделали дорожную версию автомобиля BT62. Как это прошло?

— Безусловно, запустить проект по созданию дорожного автомобиля – изначально очень большая задача. Однако нам нужно было вернуться с чем-то по-настоящему связанным с гонками. Очевидно, что BT62 соответствует этим критериям. У автомобиля невероятная эстетика с точки зрения формы и очертаний, а многие особенности конструкции навеяны тем, с чего всё начиналось, так что в работе нам пришлось вернуться в прошлое, чтобы продвинуться вперед.

— Вам пришлось полагаться на известность имени «Брэбем», чтобы получить финансирование, необходимое для этого проекта?

— Очевидно, что в мире не так много таких знаковых гоночных имен, как «Брэбем» – это не прилавок магазина с большим выбором. Мне пришлось потратить много времени и денег, чтобы сохранить название юридически, и найти подходящих партнеров, чтобы вернуть его на мировую арену. К тому же мы прошли через судебный процесс в 2007 году (прим. ред.: чтобы вернуть права на использования имени «Брэбем»). Много пришлось сделать, чтобы оказаться там, где мы сейчас.

В этом вопросе речь идет о поиске правильных партнеров с нужным видением, у которых достаточно денег для того, чтобы вывести на рынок твое детище.

— Процесс возвращения «Брэбема» включал в себя краудфандинговую кампанию «Проджект Брэбем», которая изначально создавалась для того, чтобы выступить в Ле-Мане 2015. Как продвигается процесс сейчас?

— Несколько лет назад у меня возник вопрос: «Что я буду делать, когда мне будет 50?». Я подумал: «Хорошо, у нас есть знаковое гоночное имя, так как я могу превратить его в мировой бренд? Как мне вернуть гоночную команду? Как я могу поддержать гоночную команду другим бизнесом?» Тогда я не знал точно, чем это обернется, но у меня было видение. Это была моя мечта, и, затем, после запуска «Проджект Брэбем» мы поняли, что люди все еще любят этот бренд. Люди из 64 стран вложились в проект. Мы побили рекорд среди спортивных краудфандинговых кампаний, но с точки зрения необходимых затрат это была капля в море (Прим. ред.: кампания смогла собрать более 500 тысяч долларов). Однако этот проект напомнил людям о нас.

Как вы понимаете, пойти и собрать миллионы фунтов в рамках краудфандинговой кампании очень трудно. Однако у людей проснулся интерес, они говорили нам: «Как только вы дойдете до нужного уровня и вам понадобится больше денег, вы знаете где нас найти». С «Проджект Брэбем» мы осознали и пришли к тому, что если дела идут не так, как должны, нужно менять курс. Мы решили больше сфокусироваться на бренде и найти способы воскресить имя, пускай в другой сфере, чтобы в итоге снова возродить проект. Таковы были планы.

Мы начали сотрудничать с «Фьюжн Кэпитал» в Австралии. У них передовое производство в Аделаиде, они давно в этой индустрии, поставляют оборудование для таких компаний как «Холден», «Форд» и «Тойота». Мы обсудили возвращение бренда «Брэбем» с помощью «Брэбем Отомотив» – производства дорожных автомобилей, но сперва нам нужно было создать BT62, которая связана с гонками и будет олицетворять бренд. Нет сомнений, что такая компания, как «Брэбем» просто обязана участвовать в гонках.

— Вы заявлены главным тестовым гонщиком. Хотите вернуться в гонки? Вы ведь побеждали в Ле-Мане, так что ваше возвращение стало бы само по себе историческим событием.

— Знаете, кто бы ни сел за руль, он должен быть способен выжать из себя все. Я 30 с лишним лет занимаюсь гонками профессионально и понимаю, что для выступлений на таком уровне нужна невероятная отдача от гонщика.

Не знаю, что будет дальше. Сейчас я об этом даже не думаю, и просто наслаждаюсь тестами – они держат меня в тонусе. Мой внушительный опыт позволяет руководить процессом разработки автомобиля – подбирать настройки и добиваться максимальной эффективности, так что я всё еще в деле. Но гонки есть гонки, так что кто знает, что будет…

Источник