Взгляд со стороны – споттинг на “Роуд Америке”

23.08.2018 5:50

Взгляд со стороны – споттинг на “Роуд Америке”

Как известно, на дорожных трассах одного споттера не хватит, чтобы покрыть своим взглядом весь трек и провести по нему гонщика. Иначе на это потребовался бы взгляд с вертолета. Поэтому в таких местах, как “Уоткинс-Глен”, “Сонома”, “Роуд Америка”, “Мид-Огайо” и “Кэнэдиэн Парк” командам приходится использовать несколько споттеров.

Команды высшего уровня обычно нанимают для этого профессионалов, которые не заняты в этот уикенд или живут неподалеку, у команд победнее споттерами могут стать даже свободные члены команды, например кто-нибудь из механиков, который обычно только отвечает за машину в мастерской. А если людей терять нельзя, а денег на споттера нет, то в отдаленных частях гонщику приходиться полагаться только на себя и зеркала.

Учитывая приближающуюся гонку “Иксфинити” на трассе “Роуд Америка”, и тот факт, что там будут споттерами такие гонщики, как Чейз Эллиотт и Райан Блэйни, мы решили подготовить небольшой гайд по поводу того, сколько человек необходимо, чтобы покрыть трассу, кто из них играет более важную роль и как это все работает.

Прежде всего, стоит начать с того, что споттер – это взгляд гонщика на происходящее со стороны. Он сообщает о машинах вне зоны видимости зеркал, он подсказывает, где лучше обойти завал, не повредив машину, он сообщает о событиях на других частях трека, которые гонщик не видит и подсказывает небольшие детали, например, что соперник сменил траекторию и начал догонять или что впереди круговой трафик и нужно создать отрыв до того, как в него нырять. В общем, это один из наиболее важных людей во время гонки.

А в этой гонке таких в каждой команде будет несколько. И им придется взаимодействовать, возможно безо всякой подготовки. И необходимо грамотно их расставить, чтобы во время борьбы гонщик не “ослеп” в самый не подходящий момент.

Ниже предлагается схема, на которой выделены наиболее используемые места для споттеров на трассе. Белыми цифрами обозначены сами места, а красным – зоны, за которые они отвечают.

Взгляд со стороны – споттинг на “Роуд Америке”

Первый поворот. Не самая удобная точка – отсюда мало что видно. Только стартовая прямая, первый поворот и начало спуска во второй. Споттер во многом полезен во время рестартов – следит, чтобы гонщик не попал в аварию в первом повороте и подсказывает, куда можно безопасно сместиться, чтобы заработать позицию.

Пятый поворот. Обычно здесь находится главный споттер, который говорит больше всего. Также именно здесь находится главный споттер, потому что здесь обеспечивается наилучшая связь для тех, кто не использует большие антенны. Этот споттер наблюдает за пятым и шестым поворотами, а затем, когда машины возвращаются – за выходом из 13 и вплоть до подъема по холму к стартовой линии.

Седьмой поворот. Здесь обычно находится второй по опытности споттер. Ему приходится вступать очень быстро и всегда быть наготове, потому что зона второго споттера перед ним пролетается за считанные секунды. Вероятнее всего здесь споттер расположится на верху трибуны и будет видеть все от выхода из шестого поворота и до входа в “Карусель”. Также необходимо качественно передавать информацию споттерам и гонщику на дальней стороне трека (9 – 12 повороты), потому что точка находится на возвышенности и позволять радиосвязи дотянуться туда, куда не получается с пит-лейна.

Повороты 10-11. Не самая обязательная точка – если у команды не хватит людей, здесь споттера не поставят в первую очередь. Отсюда видно, как гонщик выходит из “Карусели” и проходит 11-й поворот. Поскольку “Карусель” до середины отлично просматривается с точки 3, то здесь споттера ставят на выходе из 10-го поворота или на прямой за ним.

12-й поворот. Тут споттера могут поставить на велодорожки у трека, чтобы он покрывал еще и часть прямой перед поворотом, либо только на сам поворот.

Это наиболее распространенные точки. Некоторые команды ставят споттеров в других местах, но это уже зависит от того, где по мнению гонщика ему необходима помощь.

Но как видите, на плане остались “слепые зоны”. Так, например, сектор от второго до пятого поворота гонщики проходят самостоятельно, так же, как и переход от 12-го до 13-го. А если людей в команде меньше, то слепой может оказаться почти половина трассы.

Исходя из такой расстановки, например те же Эллиотт и Блэйни могли бы оказаться споттерами номер 4 или 5, поскольку это налагает на них чуть меньше ответственности. А вот справятся они или нет – это уже совсем другой вопрос.

Источник