Харвик и Хэмлин поделили первые сдвоенные гонки в истории НАСКАР
Кевин Харвик с 39-й попытки выиграл в Поконо – в первой гонке, но проиграл Дэнни Хэмлину по стратегии во второй.
Учитывая, сколько всего мир успел пережить за эту весну, становится сложно думать о том, что именно эти две гонки были запланированы ещё в изначальном расписании того года. Более того, тогда они были центром внимания расписания, потому что такого раньше национальные дивизионы НАСКАР не видели: две гонки за два дня. Это было сделано с целью разбавить довольно скучные гонки на этом треке и проскочить его побыстрее, однако погода растянула удовольствие вплоть до воскресного заката и даже на десять минут во тьму.
По сложившийся после карантина традиции, в НАСКАР гонщикам не дали ни тренировки, ни квалификации, а выпустили на трек в чём приехали. На воскресную гонку, которая на 25 миль длиннее, первая двадцатка с субботы развернулась.
Поскольку гонки было две, то для удобства и разберём мы их по порядку.
Субботнее утро встретило всех дождём. Работникам трека понадобилось перенести гонку пикапов на утро воскресенья и задержать гонку Кубка на час, чтобы высушить трек. Заодно они устроили первый в истории “тройной день”, когда все три национальных дивизиона выступили в один день в одном месте.
Первая гонка началась с того, что Арик Алмирола с поула лидировал первые 12 кругов вплоть до соревновательного жёлтого, который устроили в НАСКАР, чтобы дать командам проверить шины. После ещё одного жёлтого и рестарта Джоуи Логано сумел выбраться вперёд, пока за ним Харвик, Хэмлин и Кристофер Белл уехали на пит-стоп. Джоуи удержал победу в сегменте, обогнав Алмиролу и Райана Блэйни.
Также Логано не стал заезжать между сегментами и повёл всех за собой на рестарте, хотя Алмирола практически сразу сумел пройти его по внутренней траектории. После очередной волны пит-стопов впереди оказались машины “Джо Гиббс Рэйсинг”. Мартин Труэкс, Денни Хэмлин и Кайл Буш шли в топ-3, плюс Эрик Джонс тоже был неподалёку.
На 65-м круге над треком вывесили жёлтые флаги. Причиной стали останки шины с машины Джей-Джея Йейли. Большинство решили сделать пит-стоп, оставив Алмиролу впереди.
С момента рестарта не прошло и круга, как Эрик Джонс и Тайлер Реддик столкнулись на выходе из последнего поворота и врезались в стену. Эрику пришлось затормозить из-за впереди идущих машин и он попытался объехать их, как из поворота выскочил Тайлер. Гонка Джонса в тот момент закончилась, Тайлер же доехал в топ-30.
После этого Арику нужно было лишь удержать лидерство после рестарта, что он и сделал, хотя Логано начинал занимать всё больше места в зеркалах.
Перед стартом третьего сегмента Чейз Эллиотт получил штраф за колесо без контроля на пит-роуде и с 10-го места провалился на 27-е, что стало единственным значимым изменением. Рестарт хорошо провели Мэтт Дибенедетто и Кевин Харвик, который за два поворота поднялся с шестого на второе место.
Уже на 90-м круге на пит-стоп отправились первые гонщики, потому что топливное окно позволяло с этого момента не заправляться до финиша. Многие делали это в зависимости от своих стратегий. В частности был частым вариант просто залить топливо (4-5 секунд) и иногда поменять два колеса. Четыре почти никто не брал.
Алмирола и Харвик ехали друг за другом вплоть до пит-стопа. Даже на него они заехали одновременно, однако из-за разных стратегий пит-стоп Харвика оказался короче. Это преимущество сыграло ключевую роль, потому что даже четыре свежих Шины не помогли Алмироле догнать Харвика. В итоге он отстал, а сзади на Харвика начал накатывать Хэмлин. Отрыв между ними был уже меньше секунды и готовил к борьбе, но финишный флаг всё испортил.
Кевин Харвик выиграл 52-ю гонку в Кубке, теперь в нынешнем расписании Кубка он не выигрывал только в Кентукки и на ровале Шарлотты.
Все “Тойоты”, кроме Эрика Джонса, финишировали в топ-6. Кристофер Белл повторил свой лучший финиш очередным четвёртым местом, а Кайл Буш снова остался без очков в плей-офф. Это значительно усложняет задачу гонщику, потому что прошла уже половина регулярного сезона.
Джон Хантер Нимичек и Майкл Макдауэлл творят историю “Фронт Роу Моторспортс”. Впервые у команды было два финиша в топ-10 подряд. Они явно выигрывают от отсутствия тренировок, на которое некоторое время назад жаловался Кайл Буш.
Учитывая перенесённую с субботы гонку пикапов, день на треке был забит под завязку. Очередь до Кубка дошла под бродящие по округе тучи и сверкающие вдали молнии. Мать-приролда уже давно должна лидировать в чемпионате, а нам стоит ждать проливных дождей даже в Финиксе зимой. Собственно всё и началось с молнии.
Согласно политике НАСКАР, каждый раз при ударе молнии в радиусе 10 миль от трека, вся активность сразу сворачивается на 30 минут, а каждый новый удар начинает таймер сначала. И вот ровно за один прогревочный круг до старта гонки молния ударила. И перенесла старт на полчаса.
Со второй попытки гонку начать удалось. Райан Прис так и не воспользовался преимуществом субботнего 20-го места, которое давало поул в воскресенье. Он и Уильям Байрон отправились в хвост из-за замены машины, поэтому с первого ряда стартовали Курт Буш и Остин Диллон. Остин сразу же упал во второй десяток, а Курт уехал вперёд.
Но ненадолго. Уже на четвёртом круге начался дождь. Продолжения пришлось ждать 55 минут под красными флагами и теперь возникали правомерные сомнения в том, успеет ли гонка закончиться до заката? Ведь трек в Поконо не имеет такой роскоши как освещение всего гоночного полотна.
Гонка возобновилась на 12-м круге и Курт снова уехал вперёд, и снова на четыре круга. В этот раз жёлтый флаг вызвала авария Майкла Макдауэлла, который финишировал в топ-10 в прошлой гонке.
На следующем рестарте вслед за Куртом отправились Райан Блэйни и Мэтт Дибенедетто, но не смогли ничего поделать.
Буш остался на треке в перерыве между сегментами, но уже ко второму повороту отдал первую позицию Блэйни. И снова через три круга произошла авария. И если в гонке “Иксфинити” камнем преткновения гонщиков был первый поворот, то в Кубке оказался второй. Вторым пострадавшим стал Кристофер Белл, финишировавший четвёртым днём ранее. В этот раз он стал 39-м.
Ещё рестарт – ещё жёлтый флаг. Контакт Криса Бушера со стеной скрутил ещё шесть кругов со счётчика.
К 59-му кругу Блэйни отправился на пит-стоп и лидером наконец-то стал Кайл Буш. На один круг. Потом он тоже заехал, поставив впереди Хэмлина, который оторвался на целых четыре секунды.
На 75-м круге, Кайл Буш просто не смог увернуться во втором повороте от Райана Блэйни. Из-за кругового трафика в лице Гарретта Смитли Кайл не мог уйти в сторону, а Райан летел сломя голову. В итоге Райан сумел выровнять машину и закончить гонку без потерь, а Кайл Буш снова остался без очков плей-офф и с 38-м местом.
На финальном круге сегмента, после рестарта, Брэд Кезловски обогнал Алмиролу, который оказался спереди, и выиграл сегмент.
На финальные 50 кругов у гонщиков оставался примерно час, что выходило практически впритык. А если учитывать и тенденцию гонщиков в этот день крушить всех, что было доказано двумя с половиной гонками к тому моменту, можно было предположить, что гонку не закончат.
Но гонщики собрались и выдали финальный сегмент без единого жёлтого флага, отдав победу на откуп стратегии. Кезловски был впереди, но на 95-м круге заехал на пит-стоп, отдав лидерство Харвику.
Сам Харвик заехал через десять кругов, отдав лидерство Хэмлину. К этому моменту на треке было несколько машин, которым хватало топлива до финиша.
Денни заехал на пит-стоп на 120-м круге. К этому моменту Харвик прорвался обратно на четвёртое место и вся тройка спереди должна была заезжать, но Хэмлин был так далеко впереди, что и после пит-стопов лидировал с отрывом в пару секунд. Этот отрыв и помог ему в итоге выиграть гонку.
Харвик и Хэмлин снова финишировали 1-2, всего лишь поменявшись местами. Третье место Эрика Джонса помогло ему исправить результат первой гонки. Арик Алмирола четвёртый раз подряд финишировал в топ-5, хотя до этого ему в этом сезоне не удавалось ни разу.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила