Хэмилтон тактически переиграл Верстаппена, Квят — 15-й. Итоги Гран-при Венгрии

05.08.2019 9:07

Хэмилтон тактически переиграл Верстаппена, Квят — 15-й. Итоги Гран-при Венгрии

Льюис Хэмилтон благодаря гибкости стратегов «Мерседес» выиграл гонку в Венгрии, стартовав третьим.

К старту гонки температура воздуха прогрелась до +26 градусов по Цельсию, а трассы до +48. На шинах «софт» выбрали старт Ландо Норрис, Карлос Сайнс, Роман Грожан и Кими Ряйккёнен, на «хард» начинал гонку Риккардо, а все остальные — на «мидиум».

На старте Макс Верстаппен сохранил лидерство, а позади между собой боролись два «Мерседеса». Поначалу Валттери Боттас активно отражал атаки Льюиса Хэмилтона, но в третьем повороте британец все же сломил сопротивление Валттери. При этом между партнерами по команде произошел контакт.

Разборками двух «Мерседесов» воспользовался Леклер, который сразу же обогнал Валттери на отрезке между третьим и четвертым поворотами, и вновь с контактом между машинами. После этого на машине Боттаса была повреждена правая часть переднего антикрыла. Позади Ряйккёнен опередил Пьера Гасли и Романа Грожана, выйдя на восьмую позицию, а Даниил Квят пропустил вперед Джорджа Расселла.

В боксах «Мерседес» механики сразу же подготовились, выйдя на пит-лейн с новым антикрылом, но команда решила не зазывать Валттери сразу же по стртегическим причинам. На шестом круге финн, который пропустил вперед и Феттеля, и отстал от немца уже примерно на пять секунд, все же заехал в боксы за антикрылом и сменой шин — пит-стоп длился 15 секунд. Боттас перешел на «хард» и вернулся на трассу последнем месте, сразу же став проходить круги быстрее всех, кроме пары лидеров.

Впереди Верстаппен и Хэмилтон ехали в одинаковом темпе на расстоянии двух секунд, обмениваясь быстрыми кругами. Третьим шёл Леклер, которого команда призвала атаковать. Во второй части пелотона Квят обогнал Расселла, выйдя на 13-ю строчку, и начал приближаться к Албону, а Дэниел Риккардо обогнал Лэнса Стролла, переместившись на 16-е место.

На 18-м круге острую борьбу между собой подарили зрителям гонщики «Торо Россо». В первом повороте Квят попробовал опередить Александера Албона по внутреннему радиусу, но таец на выходе из виража перекрестил траекторию. На входе во второй поворот Квят снова был внутри, а Албон снаружи: гонщики ехали бок-о-бок вплоть до четвертого виража, когда Александер все же вынужден был выехать широко за пределы трассы и уступить позицию. После этого буквально за полтора круга Квят оторвался от Албона на 1.6 секунды.

Тем временем к 22-му кругу Боттас прорвался на 14-е место и ехал позади пары Магнуссен/Риккардо. На 25-м круге Верстаппен заехал в боксы, переобувшись на «хард». До этого момента Макс неоднократно жаловался команде на начинавшиеся проблемы со сцеплением с трассой. Хэмилтон, который подъехал к гонщику «Ред Булл», в свою очередь также говорил о проблемах, но при этом отмечал, что может ехать дальше. После пит-стопа Верстаппен в «Мерседес» призвали Хэмилтона атаковать. Британец в свою очередь нервно ответил, что не может ехать быстрее.

Спустя круг после выезда из боксов Макс показал лучший круг гонки: 1’20.928 секунды — на секунду быстрее, чем Хэмилтон на том же круге — и стало ясно, что в «Мерседес» либо ставят на то, что у Макса совсем износится резина под конец отрезка, либо у сами ошиблись в стратегии.

Леклер заехал в боксы на 28-м круге, но на трассе потерял позицию лишь относительно Феттеля. Хэмилтон заехал в боксы за «хардом» в конце 31-го круга. На пит-стопе возникли проблемы с замной переднего правого колеса, и Льюис выехал позади Макса в шести секундах. Но уже к 35-му кругу Хэмилтон был прямо позади Верстаппена!

В первом повороте 36-го круга Хэмилтон попытался выехать на внешнюю траекторию, но Макс закрыл её, исключив возможность атаки. На 39-м круге Хэмилтон все же пошел в атаку в первом вираже, перекрестив траектории на выходе. Верстаппен сопротивлялся и ко второму повороту был на внутреннем радиусе. Хэмилтон вновь попытался перекрестить траектории и к четвертому повороту Верстаппен был внутри, а Хэмилтон воспользовался слипстримом и был бок-о-бок с Максом на внешнем радиусе. Британец все же смог войти в поворот лидером, но затем широко выехал за пределы трассы и вернул позицию голландцу. После чего Хэмилтон отстал от Макса на 1.8 секунды.

В это время в боксы заехал Феттель, но ему поставили «софт», которому предстояло пройти еще около 30 кругов! К 46-му кругу Хэмилтон вновь подобрался к Максу на расстояние около секунды. На 48-м круге в боксах побывал Боттас, так и не сумевший преодолеть гонщиков из середины пелотона, переобувшись на «мидиум» и выехав на 12-й позиции, а спустя круг на пит-стопе заехал и Льюис, также переобувшись на «мидиум», но позиции не потерял. До конца гонки оставался 21 круг при отставании Хэмилтона в 20.8 секунды, и в «Мерседес» сделали ставку на то, что Хэмилтон в «чистом» воздухе будет ехать гораздо быстрее Макса на более мягких шинах и на легкой машине, догнав его под финиш, имея при этом преимущество по резине.

К 62-му кругу из 70-ти Хэмилтон отставал от Верстаппена на восемь секунд, постоянно обновляя лучший круг гонки. Позади них также дистанционная борьба была между Леклером и Феттелем — немец активно догонял монегаска.

За пять кругов до финиша Льюис вновь был менее, чем в секунде от Верстаппена! И на 67-м круге дистанции Хэмилтон без сопротивления обогнал Макса в первом повороте, выйдя в лидеры гонки, а спустя еще круг Верстаппен свернул в боксы, совершив пит-стоп и перейдя на «софт». А на 68-м круге в первом повороте Феттель опередил Леклера в борьбе за третье место по итогам гонки.

Под конец дистанции Верстаппен все-же смог показать быстрый круг гонки, но выиграл гонку все же Хэмилтон! Третьим финишировал Феттель. Далее в топ-10 расположились Сайнс, Гасли, всю гонку проведший за «Макларен» №55, Ряйккёнен, Боттас, за счёт более свежих шин таки сумевший заехать в топ-10 после проблем первого круга, Норрис и Албон, незадолго до финиша прошедший Переса. Квят из-за проблем с шинами закончил заезд 15-м, а позади него финишировал Джордж Расселл — британцу из «Уильямс» в условиях гонки без форс-мажоров удалось обставить Джовинацци и Стролла, что даёт надежду на прогресс команды сэра Фрэнка.

Победа Льюиса Хэмилтона позволила ему упрочить лидерство в личном зачёте — теперь британец, даже если провалит гонки в Бельгии и Италии, всё равно приедет в Сингапур лидером чемпионата. При этом благодаря успехам в последних гонках и провалу Боттаса в Германии и Венгрии Макс Верстаппен теперь отстаёт от второго «Мерседеса» всего на семь очков, в то время как Зебастиан Феттель уступает Хэмилтону уже 94. В Кубке конструкторов «Феррари» всё ещё сохраняют второе место — «Ред Булл» уступает «Скудерии» 44 очка. Преимущество же «Мерседес» таково, что даже если никто из их гонщиков не наберёт очков в следующих трёх гонках, по приезду в Сочи немецкая команда по-прежнему будет занимать первую строчку командного зачёта.

Источник