Хэмилтон выиграл ГП Бразилии, Окон лишил Верстаппена победы
Британец Льюис Хэмилтон из команды “Мерседес” стал победителем Гран-при Бразилии, прошедшего в Сан-Паулу на трассе “Интерлагос”.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство, а вот за второе место развернулась борьба между Боттасом и Феттелем. В итоге, поравнявшись с немцем в первых двух поворотах, победителем из этого сражения вышел Валттери, выйдя на вторую позицию. В это же время Верстаппен пытался обогнать Ряйккёнена, но гонщик “Феррари” не дал совершить маневр, оставшись четвертым. Позади группы лидеров сразу три позиции потерял Маркус Эрикссон. В последних поворотах первого круга бок-о-бок борьбу вели две “Рено”: ни Хюлькенберг ни Сайнс не желали уступать друг другу. В итоге испанец жестко сместился в сторону Нико на коротком прямике между 11-м и 12-м виражами. Хюлькенбергу пришлось отрулить левее, чтобы не допустить контакта. Но небольшой контакт задними колесами все же произошел, затем Сайнс заблокировал шины на торможении перед 12-м поворотом и пустил Хюлькенберга вперед.
Сергею Сироткину старт не удался – россиянин потерял три места.
В следующие несколько кругов главным действующим лицом гонки стал Верстаппен. Голландец последовательно в первом повороте обогнал сначала Феттеля, а затем и Ряйккёнена. Чуть позже немец пропустил партнера по “Феррари” вперед, обосновавшись на пятой позиции.
На повторе старта было видно причину возможной потери темпа Эрикссона, продолжающего уступать позиции: в первом повороте у шведа был контакт с Гасли и от машин полетели обломки.
В первом повороте десятого круга Верстаппен все же смог воспользоваться преимуществом ДРС и обонал Боттаса в первом повороте. Финн начал стремительно терять темп и кругом спустя уже Кими Ряйккёнен пошел в атаку на Боттаса в четвертом повороте. “Мерседес” и “Феррари” даже ехали бок-о-бок, однако Валттери сохранил позицию. Ряйккёнен оказывал прессинг еще пару следующих поворотов, но не смог пройти Боттаса.
Тем временем Макс Верстаппен начал приближаться к Хэмилтону. За пару кругов голландец сократил отставание от лидера гонки примерно на секунду. А вот Боттас продолжал оттормаживать группу позади себя, состоящую из Ряйккёнена, Феттеля и подобравшегося к ним Риккардо, и отставание от Верстаппена дошло аж до четырех секунд.
Первым в гонке на пит-стоп поехал Алонсо. Но на самой остановке возникли проблемы: механики не смогли сразу закрепить правое заднее колесо.
В лидирующей группе первым свою остановку совершил Боттас на 18-м круге, перейдя на “мидиум”. Кругом спустя на пит-стоп заехал и Хэмилтон, также переобувшись на самые жесткие шины. А вот Макс Верстаппен показал самый быстрый круг гонки и, оставшись на трассе, возглавил гонку.
На 21-м круге Эрикссон допустил разворот в восьмом повороте – гонка для шведа откровенно не ладилась. Маркус добрался до боксов после чего сошел с дистанции.
После своей остановки Хэмилтон выразил по радио недовольство: по его мнению, пит-стоп был слишком ранний и они слишком далеко отпустили Верстаппена. Но в команде успокоили своего гонщика, сказав, что постепенно он догонит Макса.
На 28-м круге пит-стоп совершил Феттель, перейдя на “мидиум”, и вернулся на трассу девятым. Лучший круг показал Риккардо – 1’12.919! Шины “суперсофт” и у него и у Верстаппена даже к 30-му кругу гонки и не думали сдавать. На 32-м круге в боксах побывал Ряйккёнен, вернувшись в гонку на седьмой позиции, позади Зебастиана, который к тому моменту уже прошел Магнуссена и Грожана.
При этом две “Феррари” догнали Боттаса. Ни на одном составе шин машина Валттери не работала нужным образом и его темп оставлял желать лучшего.
На 33-м круге с дистанции по техническим причинам сошел Хюлькенберг.
На 35-м круге между Феттелем и Ряйккёненом произошел размен позициями перед четвертым поворотом. Финн вышел на пятое место. В конце этого же круга в боксы заехал Верстаппен, но он перешел на шины “софт”, что давало голландцу преимущество. Гонщик “Ред Булл” выехал на трассу третьим в 2.5 секундах позади Хэмилтона. Риккардо совершил пит-стоп.
А вот самый быстрый круг перешел к Ряйккёнену – 1’12.532. Кими ехал явно быстрее Феттеля, отставшего от него на 1.5 секунды за пару кругов. Ряйккёнен начал прессинговать Боттаса, хотя до прямых атак дело не доходило.
На 38-м круге лучший круг показал Верстаппен: 1’12.143, что позволило ему приблизиться к Хэмилтону на расстояние менее секунды.
В конце 39-го круга на старт-финишной прямой Макс обогнал Хэмилтона. Британец попробовал контратаковать на торможении перед четвертым поворотом, но Верстаппен остался впереди и за круг оторвался от “Мерседес” на 1.5 секунды.
К 42-му кругу Риккардо догнал Феттеля. Кругом спустя в первом повороте австралиец попытался пройти Зебастиана. Соперники поравнялись друг с другом, Феттель оттеснил Риккардо на более широкую траекторию так, что Даниэлю пришлось сбросить газ и отступить.
На 44-м круге перед первым поворотом Эстебан Окон, будучи круговым и ехавшим на шинах “суперсофт” пошел в атаку на лидера гонки Макса Верстаппена. Машины поравнялись, и во втором вираже произошел контакт передним левым колесом машины Окона и задним правым колесом машины Макса. Гонщиков развернуло, Верстаппен потерял лидерство, но остался вторым в пяти секундах от Хэмилтона.
На 46-м круге в первом повороте вновь поравнялись Феттель и Риккардо, но в этот раз австралийцу все же удалось сохранить позицию на трассе, а затем выйти вперед. Также Ряйккёнен сломил сопротивление Боттаса, выйдя на третью позицию.
После разворота Верстаппен понемногу, но все же отыгрывал время у Хэмилтона, и через 10 кругов сократил отставание с пяти с половиной до четырех секунд. На 53-м круге второй пит-стоп совершил Феттель, перейдя на “суперсофт”. Немец вернулся в гонку на седьмом месте позади Леклера.
Дирекция гонки вынесла штраф Эстебану Окону: десятисекундный сто-энд-гоу. В первом повороте 59-го круга по внутренней траектории Риккардо обогнал Боттаса, выйдя на четвертое место. Кругом спустя Боттас отправился на пит-стоп за свежими шинами “софт”. Финн вернулся на трассу пятым, впереди Феттеля, обогнавшего Леклера.
К 60-м кругу Верстаппен отыграл еще секунду у Льюиса и ехал в трех секундах позади. Голландец продолжал отыгрывать отставание.
Но времени все же не хватило, и Хэмилтон выиграл Гран-при Бразилии, одержав свою десятую победу в сезоне и 72-ю в карьере. А “Мерседес” завоевали Кубок Конструкторов в пятый раз подряд.
Третьим финишировал Кими Ряйккёнен. Риккардо остался четвертым: австралийцу полсекунды не хватило до подиума.
Сергей Сироткин финишировал 17-м впереди Лэнса Стролла.
1. Льюис Хэмилтон (“Мерседес”, Великобритания) – 71 круг
2. Макс Верстаппен (“Ред Булл”, Нидерланды)
3. Кими Ряйккёнен (“Феррари”, Финляндия)
…
17. Сергей Сироткин (“Уильямс”, Россия) – +2 круга