Хэмилтон выиграл Гран-при Канады после штрафа Феттеля, Квят десятый

10.06.2019 2:04

Хэмилтон выиграл Гран-при Канады после штрафа Феттеля, Квят десятый

Гонщик «Мерседеса» Льюис Хэмилтон стал победителем Гран-при Канады, прошедшего в Монреале.

Перед началом заезда температура трассы прогрелась до 31 градуса по Цельсию, а воздуха до 28 градусов. Несколько групп гонщиков стартовали на разных шинах: Риккардо, Гасли, Хюлкенберг, Норрис и Сайнс — на «софт», Верстаппен, Джовинацци, Стролл, Магнуссен — на «хард», остальные — на «мидиум».

Во время прогревочного круга Хэмилтон жаловался на проблемы, но в команде никаких неполадок по телеметрии не заметили.

На старте первая пятерка сохранили позиции, Хюлкенберг обогнал Боттаса, выйдя на шестую строчку. Позади в первый поворот трое в ряд входили Перес, Албон и Джовинацци. Албон был зажат посередине и повредил переднее антикрыло о машину итальянца. В итоге гонщику «Торо Россо» пришлось ехать на пит-стоп за новым антикрылом и шинами «хард» уже после первого круга. Грожану также пришлось уворачиваться от этого инцидента, срезая первый поворот. На трассу француз вернулся на 18-м месте. А Стролл, Расселл и Кубица отыграли по три позиции.

Уже после трех кругов в боксы заехал Сайнс за шинами «хард». В следующие несколько витков по трассе Феттель обновлял рекорд круга в гонке. В конце восьмого круга в боксы заехали Гасли и Ряйккёнен — оба перешли на «хард». Кими вернулся в гонку 19-м, а Гасли 13-м. В конце девятого круга Ноорис остановился около выезда из боксов со сломанной подвеской заднего правого колеса. В первом секторе были вывешены желтые флаги, но обошлось без сейфти-кара.

Через пару кругов в боксы заехал Квят, также получив «хард». Россиянин выехал позади Магнуссена и через несколько кругов опередил датчанина по внешней траектории первого поворота, выйдя на 13-ю строчку. На 17-м круге в боксах побывал Хюлкенберг. Немец вернулся на трассу седьмым — позади Риккардо и впереди пары Стролл-Гасли.

Льюис Хэмилтон в какой-то момент отстал от Феттеля на 2.5 секунды, но затем сократил отставание до 1.7 секунды. Однако затем в шпильке британец заблокировал переднее правое колесо, потеряв примерно 0.6 секунды. Отрыв Хэмилтона вновь возрос до 2.2 секунд, но через несколько кругов Льюис снова отыграл время, сократив преимущество Феттеля до 1.8 секунды.

Позади Леклер отставал от Хэмилтона на 2.8 секунды, а Боттас проигрывал монегаску целых 17 секунд. К финну в какой-то момент подобрался Верстаппен, но затем отставание Макса стабилизировалось на уровне 2.2 секунды. На 25-м круге на проблемы с коробкой передач пожаловался Хюлкенберг, а Феттелю из боксов сообщили, что пора атаковать. И в конце 26 круга немец заехал в боксы, вернувшись на трассу третьим в 16 секундах позади Хэмилтона.

В этот момент Льюису сообщили, что пора создавать отрыв. При этом спустя круг в «Мерседес» отказались от идеи заезжать в боксы и попросили Хэмилтона остаться на трассе. Британец остался этим недоволен, сказав, что шины не держат трассу. В итоге пит-стоп был проведен в конце 28 круга. После выезда из боксов Хэмилтон вернулся на трассу третьим в 4.7 секундах позади Феттеля.

В первом повороте развернуло Джовинацци, но Антонио смог вернуться на трассу и продолжить борьбу. Боттас провел пит-стоп на 31-м круге, перейдя на «хард». Финн вернулся на трассу шестым в двух секундах позади Риккардо.

На 32-м круге в жесткой борьбе по внутренней траектории первого поворота Перес обогнал Грожана, выйдя на 13-ю строчку. В конце 33-го круга Леклер заехал в боксы. Монегаск вернулся на трассу четвертым позади Верстаппена.

Тем временем началась борьба за пятое место между Риккардо и Боттасом. Финн поравнялся с австралийцем в последнем вираже, но Риккардо был на внутренней траектории и сохранил позицию. А вот впереди Леклер не испытал трудностей с обгоном Верстаппена в конце прямой перед последним поворотом, выйдя на третью строчку.

К 38-му кругу Хэмилтон сократил отставание от Феттеля до 1.9 секунды, а к 40-му уже был в зоне ДРС от немца. Однако на этом же круге Льюис ошибся в шпильке и отрыв вновь вырос до 1.3 секунд. В этот момент Феттелю сказали по радио использовать первый режим работы двигателя и Зебастиан разом поехал быстрее.

Позади Боттас смог-таки обогнать Риккардо, выйдя на пятое место. К 46-му кругу Хэмилтон вновь оказался в зоне ДРС Феттеля. На 48-м круге в четвертом повороте Феттель ошибся, его машину повело, он срезал вираж, а при возвращении на трассу жестко заблокировал Хэмилтона. Стюарды взяли этот инцидент на рассмотрение.

На 49-м в боксы заехал Верстаппен за шинами «мидиум». Он вернулся на трассу позади двух «Рено», но уже через несколько кругов оставил позади и Хюлкенберга, и Риккардо, выйдя на пятое место.

В группе лидеров Феттель показал лучший круг и его преимущество вновь возросло до более, чем одной секунды над Хэмилтоном. Сам британец в шпильке заблокировал переднее правое колесо.

Феттель довел отрыв от Хэмилтона до 2.5 секунд и в этот момент стало известно, что немца наказали пятисекундным штрафом.

Действующий чемпион мира по итогам 70 кругов дистанции по Трассе имени Жиля Вильнёва сумел опередить дуэт «Феррари» — Зебастиана Феттеля и Шарля Леклера. При этом Хэмилтон финишировал вторым, однако выиграл гонку после того, как Феттель получил штраф в пять секунд за небезопасное возвращение на трассу.

Российский представитель «Торо Россо» Даниил Квят расположился на 10-й строчке протокола, опередив в заключительной части дистанции Карлоса Сайнса в первом повороте.

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес», Великобритания) — 70 кругов
2. Зебастиан Феттель («Феррари», Германия)
3. Шарль Леклер («Феррари», Монако)
4. Валттери Боттас («Мерседес», Финляндия)
5. Макс Верстаппен («Ред Булл», Нидерланды)
6. Дэниел Риккардо («Рено», Австралия)
7. Нико Хюлькенберг («Рено», Германия) — +1 круг
8. Пьер Гасли («Ред Булл», Франция) — +1 круг
9. Лэнс Стролл («Рэйсинг Пойнт», Канада) — +1 круг
10. Даниил Квят («Торо Россо», Россия) — +1 круг

Источник