Хэмилтон выиграл в Германии. Феттель и Сироткин сошли с дистанции
Воскресенье на трассе в Хоккенхайме выдалось не таким прохладным, как суббота, но и не столь жарким, как пятница. К старту воздух прогрелся до 26-ти градусов по Цельсию, а трасса до 44-х. При этом со стороны поворота “Шпитцкере” виднелись серьезные тучи, но ветер дул в другую сторону. На прогревочном круге Сайнсу сообщили о том, что дожди уже шли рядом с трассой и что осадки в гонке вполне возможны. Официальный прогноз сообщал о 60% вероятности дождя.
На старте в первой пятерке изменений не произошло, хотя Боттас стартовал чуть лучше Феттеля, но немец закрыл калитку в первом повороте и затем начал отрываться. Ряйккёнен плотно боролся с Верстаппеном: гонщик “Ред Булл” стартовал лучше финна и даже поравнялся с ним в первом повороте, но у Кими была более выгодная траектория и представитель “Феррари” остался впереди. Затем Верстаппен вновь пытался атаковать Ряйккёнена, но финн сохранил позицию.
Позади группы лидеров Грожан проиграл позицию Хюлкенбергу, а Сайнс – Пересу, который отыграл две строчку и ехал на восьмом месте. Леклер опустился вниз на одну позицию и ехал десятым. Сироткин на старте упустил два места, переместившись на 14-ю строчку.
Льюис Хэмилтон, стартовавший на “софт” начал свой прорыв, отыграв на первом круге одно место, а к 14-му кругу гонки британец ехал уже шестым. У Риккардо прорыв получился не столь внушительным – австралиец переместился на 13-ю строчку.
В группе лидеров ситуация стабилизировалась. Феттель лидировал, оторвавшись от Боттаса больше, чем на три секунды. Ряйккёнен в свою очередь держался за “Мерседес” Валттери на расстоянии полутора секунд и опережая Верстаппена более, чем на секунду.
Первый пит-стоп в гонке на 15-м круге совершил Ряйккёнен, сменивший шины на “софт”. Финн выехал с линии пит-лейн на четвертом месте, впереди Хэмилтона, а через пару кругов показал новое лучшее время гонки. На 19-м круге на пит-стопе побывал Нико Хюлкенберг: немец сменил шины на “мидиум”. Чуть позже также поступил и Карлос Сайнс.
На 26-м круге в боксах побывал Феттель, перейдя на “софт”, но на трассу немец вернулся в двух с половиной секундах позади Ряйккёнена, который между тем показал очередной быстрый круг гонки. На 29-м круге в боксах остановился Боттас, сменив шины также на “софт” и на том же круге на обочине остановился Риккардо. Желтые флаги были вывешены во втором и третьем секторе.
Через несколько кругов Феттель начал блокировать переднюю левую шину на торможении и жаловаться команде на температуру резины. На 39-м круге в “Шпитцкере” между Феттелем и Ряйккёненом произошел размен позициями по приказу команды.
На 42-м круге на пит-стоп за “ультрасофт” заехал Хэмилтон. На 45-м круге Леклер и Алонсо заехали за промежуточными шинами, а Гасли за дождевыми: в “Шпитцкере” начались серьезные капли дождя и трасса стала довольно мокрой. Спустя два круга на промежуточную резину перешел и Верстаппен.
На 49-м круге дождь начал уменьшаться и Леклер обратно переобулся на “ультрасофт”, как Гасли и Верстаппен. Кругом спустя этому примеру последовал Алонсо, когда дождь прекратился.
Однако спустя несколько минут дождь вновь пошел, причем довольно сильный. Трасса стала мокрой и гонщики начали ошибаться. На 51-м круге Ряйккёнен и Боттас уперлись в группу круговых: Ряйккёнен избежал аварии с одних из гонщиков “Хаас”, но уступил позицию Боттасу. При этом некоторые участники начали переобуваться на промежуточные шины.
Тем временем дождь усиливался. На 53 круге Феттель вылетел в секции “Стадион”, чуть позже на трассе появилась машина безопасности. На пит-стопах побывали Боттас и Ряйккёнен, перейдя на “ультрасофт”. У Сергея Сироткина задымилась машина и россиянин сошел с дистанции. Чуть позже заехал в боксы и сошел Лэнс Стролл. В режиме машины безопасности дождь вновь начал уменьшаться, а чуть позже прекратился вовсе, при этом те участники, что совсем недавно переобулись в шины для дождя, вновь заезжали в боксы и меняли резину на шины для сухой погоды. В лидеры гонки вышел Льюис Хэмилтон, а на четвертую позицию вернулся Верстаппен, который после своей смены шин “сухие – мягкие – сухие” выпал даже из первой десятки.
На 57-м круге был дан рестарт и Валттери Боттас в “Шпитцкере” попытался атаковать Хэмилтона: машины проехали бок-о-бок следующие пару поворотов, но в третьем секторе Боттас потерял 0.9 секунды и сосредоточился на обороне своего второго места от атак Ряйккёнена. На последних кругах Роман Грожан обогнал две “Форс Индии” и вышел на шестое место. Также стоит отметить, что очки набрали Маркус Эрикссон, а также Брендон Хартли, для которого зачетный балл стал первым в сезоне 2018 года.
Однако до финиша позиции в первой тройке не изменились и Хэмилтон одержал свою 66-ю победу.
Полные результаты Гран-при Германии представлены ниже:
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила