Хиракава и Кессиди выиграли гонку “Супер ГТ” на “Аутополисе” и догнали лидеров
В уик-энд 10-21 октября на трассе “Аутополис” состоялась предпоследняя гонка сезона “Супер ГТ”.
В ведущей категории ГТ500 квалификация осталась за представителями “Хонды”: Томоки Нодзири и Такуя Идзава из АРТА оказались быстрейшими, за ними расположились партнеры по марке Кодай Цукакоси и Такаси Когуре из “Рил Рэйсинг” и прибывшие в Оиту в ранге лидеров чемпионата Наоки Ямамото и Дженсон Баттон из “Тим Кунимицу”. Со старта, однако, у гонщиков “Хонды” все пошло не так гладко: Кадзуки Накадзима из “Лексус ТОМ’с” сходу отыграл позицию у Баттона и бросился в погоню за дуэтом лидеров, в то время как позади вовсю наседал действующий чемпион и еще один гонщик “ТОМ’с” Ник Кессиди. К 20-му кругу, когда на трассе появился автомобиль безопасности, Накадзима был лидером, в то время как Кессиди шел четвертым за двумя экипажами “Хонды”. После обязательных пит-стопов Накадзима и Юхи Секигути и Кессиди и Рио Хиракава возглавили гонку, в то время как представители “Хонды” выпали из подиумной зоны. Ближе к финишу между двумя экипажами “ТОМ’с” произошел размен позициями, в результате действующие чемпионы Хиракава и Кессиди одержали первую победу в текущем сезоне. Юдзи Кунимото и Кента Ямасита из “Лексус Ведс-Спорт Бандо” с двумя остановками (первую для замены резины и дозаправки экипаж совершил до появления автомобиля безопасности) вышли на третью позицию, а четвертыми стали Юдзи Кунимото и Хироаки Исиура (“Лексус Зент Серумо”). В результате, “Лексус” оккупировал топ-4, в то время как “Хонда” после триумфальной квалификации провалилась в гонке, лучшими ее представителями стали Ямамото и Баттон, замкнувшие топ-5. Жуан Паулу де Оливейра и Мицунори Такабоси из “Кондо Рэйсинг” стали лучшими среди гонщиков “Ниссана” – седьмая строчка.
В младшей категории ГТ300 зрители стали свидетелями потрясающей борьбы как в гонке, так и за позиции в чемпионате. Со старта обладатели поула Такамицу Мацуи и Шо Цубои из “Цутия Инжиниринг” за рулем “материнского шасси” “Тойота 86” возглавили гонку, в то время как позади них кипела борьба. Вскоре в погоню за лидером бросился еще один экипаж на “материнском шасси” – Нацу Сакагути и Юя Хираки из “Тим Мак”, в то время как за третью строчку продолжили борьбу сразу несколько экипажей. На обязательный пит-стоп синхронно отправились гонщики “Цутия Инжиниринг”, “Субару РД Спорт”, “Модуло Драго Корсе Хонда” и “Гейнер Ниссан”. Лидеры выбрали стратегию с заменой только двух колес, что в итоге решило исход заезда не в их пользу: Такамицу Мацуи провалился по дистанции, а контакт с 55-м экипажем “АРТА БМВ” окончательно лишил команду шансов побороться за большие очки и победу в чемпионате. А вот в “ЛМ Корса Лексус” за счет автомобиля безопасности выбрали тактику поздней остановки, в итоге Юити Накаяма смог показать серию быстрых кругов и создать достаточный задел, чтобы вернувшийся после смены гонщиков на трассу Морио Нитта завершил гонку на первой строчке. Эта победы стала для экипажа второй в этом сезоне, а также 20-й и рекордной в ГТ300 в карьере Нитты. Таким образом, он вновь сравнялся по этому показателю с Синити Такаги из “АРТА БМВ”. Кимия Сато и Юя Мотодзима из “Джей-ЛОК Ламборгини” финишировали вторыми и принесли команде первый подиум в этом году, третьими стали Рио Мичигами и Хироки Оцу из “Модуло Драго Корсе Хонда”. Лидеры сезона Синити Такаги и Шон Уолкиншоу из “АРТА БМВ” совершили блестящий прорыв с 22-й строчки, став в итоге четвертыми и сохранив внушительный отрыв перед финалом в Мотеги.
Перед решающим сражением Наоки Ямамото и Дженсон Баттон сохраняют лидерство, но лишь по дополнительным показателям обходят действующих чемпионов Рио Хиракаву и Ника Кессиди – оба экипажа набрали по 67 очков. Виртуально шансы сохраняет первая пятерка, однако ближе всех к лидерам Юхи Сегикути, как и Хиракава и Кессиди представляющий “Лексус ТОМ’с”.
В ГТ300 триумфаторы двух гонок в Фудзи Синити Такаги и Шон Уолкиншоу по-прежнему первые, на 12 очков опережая Наою Гамоу и Харуки Куросаву из “К2 РД Леон Рэйсинг Мерседес-АМГ”, однако перед финалом шансы на чемпионство сохраняют сразу шесть экипажей. Финальный этап состоится на трассе “Твин Ринг Мотеги” 9-11 ноября.
Гонка ГТ500 результаты
Гонка ГТ300 результаты
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила