Хоксуорт: Сказать, что разница между НАСКАР и всей остальной техникой колоссальна, не сказать ничего

18.08.2019 12:21

Хоксуорт: Сказать, что разница между НАСКАР и всей остальной техникой колоссальна, не сказать ничего

Джек Хоксуорт, чемпион «Стар Мазда» 2012 года, выступавший в «Индикаре» в 2014-2016 гг., а ныне являющийся одним из лидером зачёта ГТД Североамериканского чемпионата спортивных автомобилей ИМСА, дебютировал в прошлые выходные в гонке НАСКАР.

Британец вышел на старт гонки Серии НАСКАР в Мид-Огайо, второго национального дивизиона, заменив за рулём автомобиля №18 «Джо Гиббс Рэйсинг Джеффри Эрнхардта». В принципе, дебют за рулём сток-кара Хоксуорту удался — он квалифицировался вторым, а в дальнейшем, несмотря на контакт с Коулом Кастером в первом сегменте, выиграл второй, удачно проведя несколько рестартов. Однако медленный пит-стоп отбросил его вглубь пелотона, где британский гонщик, стараясь отыграться, допустил несколько ошибок, приведших к вылету, финишировав в итоге 15-м. После Маршаллу Прюетту, одному из ведущих американских автоспортивных журналистов, удалось пообщаться с Джеком Хоксуортом, расспросив британца о том, как всё прошло в Мид-Огайо.

Маршалл Прюэтт: Знаешь, Джек, я давно пытался понять твой акцент, но даже и близко не думал, что это акцент из Шарлотты, что в Северной Каролине, а никак не британский. Друг мой, ты на прошлой неделе катался в НАСКАР! Хах! И ты выжал всё из машины «Джо Гиббс Рэйсинг»! Каково было попробовать себя в совершенно новом мире гонок, после того, как побывал за рулём индикара, в ИМСА за рулём прототипа и техники ГТ? Надо думать, что у тебя от этого всего голова кругом пошла, да?

Джек Хоксуорт: Да, точно, это было… Честно говоря, это было несколько неожиданно, все слишком быстро возникло, я обо всем узнал только во вторник перед гонкой. Очевидно, что я полез смотреть всякие видео про НАСКАР и всё такое и… Да, этот шанс возник слишком быстро, и было даже чувство нереальности происходящего, когда я пришел в паддок, где вообще никого не знал, и единственный, кого я знал до приезда туда, в смысле как гонщика, это был Остин Синдрик. Когда ты в мире ИМСА и «Индикара», ты в целом видишь одних и тех же парней, везде знакомые лица. Так что прийти в паддок, полный незнакомцев, было чем-то особенным, будто снова впервые в Америку приехал, не зная ни людей, ни команд – невероятный шанс. Мне очень понравилось, в команде Джо Гиббса сразу были рады мне помочь освоиться и да, я провёл отличную гонку. Сама машина не похожа ни на что из того, что я водил раньше. Хотя мне раньше и не доводилось побывать за рулем сток-кара на дорожной трассе. Даже словами не могу описать, насколько это отличается от того паддока, к которому привык, и в ГТ, в открытых колёсах. Это совершенно отличалось от моего обычного опыта, так что да, это была невероятная возможность и она мне очень понравилась.

МП: Мой друг и один из твоих бывших соперников, Райан Эверсли, в этот уик-энд тоже был в Мид-Огайо, только он ездил в чемпионате супер-траков, и я смотрел на него и думал: «Наверное, именно так и чувствует себя Джек, переходя от гонок «Индикара» с тоннами прижимной силы в Мид-Огайо пару лет назад на машину «Иксфинити», которая, наверное, прыгает и летает в сравнении с этой ездой в сантиметрах от асфальта, когда предплечья изнывают от попыток заставить машину повернуть. Расскажи нам об этом опыте знакомства с машиной «Иксфинити», которая в динамике, Джек, должен быть чем-то вроде: «О, серьезно? Ну ладно».

ДХ: Да, она была словно с другой планеты и я, честно говоря, этого не ожидал, потому что я уже бывал в Мид-Огайо, когда гонял в «Индикаре», и это был отличный опыт. Потом я пересел на технику ГТ3 и ездил на ней последние несколько лет, и этот переход от индикаров к ГТ3 оказался достаточно серьезным, потому что в «Индикаре» настолько больше прижимной силы, а ГТ3 тяжелее, и прижимной силы у них меньше, плюс ещё есть и другие различия в технике, и это был довольно большой шок. При таком переходе нужно менять гоночный стиль, переучиваться, замедляться, потому что здесь всё несколько дольше и так далее. Но переход из ГТ в НАСКАР – всё отличается раз в пять… Вес машины больше, зоны торможения длиннее, скорости в поворотах так… отличаются. Даже если ты попробуешь несильно подобраться хотя бы к уровню ГТ, ну, например, тормозить где они, то ты просто улетишь с трассы. Это было подсознательно странно, я ведь привык к Мид-Огайо, и я вижу свои точки торможения, например в четвёртом повороте, где в ГТ я торможу за 300, в «Индикаре» — за 200 метров. А в НАСКАР ты даже не доезжаешь до конусов, а уже тормозишь. Так что это было совершенно непривычно, разница оказалась гораздо сильнее, чем я ожидал. Но ведь тут еще и столько лошадиных сил у тебя под ногой, больше, чем в ГТ3, поэтому у тебя сцепления с трассой лишь 1/5 или даже 1/10 от уровня ГТ. Поэтому всё совершенно по-другому.

МП: Еще одно наблюдение со стороны, Джек — ты был так быстр на одиночном круге. В тренировке ты очень быстро поймал темп даже без предварительных тестов или чего-то такого, и даже квалификацию закончил вторым. Прямо ракета, когда ты на трассе один. А потом показалось, что на первых кругах гонки, как почти всегда и происходит в Мид-Огайо или других случаях, когда профессионалы дорожных трасс впервые приходят в НАСКАР, ты многое узнал в полноценной гонке о контактах: какой силы толчка не хватит для обгона или борьбы, какой будет перебором; научился использованию и экономии шин… Если ты не потерял машину, не улетел в траву или не попал в аварию – ты словно и не пережил первую гонку по-настоящему. По крайней мере со стороны, я, как и все наверное, хотел тебя там на подиуме увидеть, но зная, как закончилась гонка, может поделишься тем, как она проходила? Я ещё потом, кстати, сказал: «Окей, он провёл первую гонку, как от него и ожидали. Надеюсь, Гиббс или кто-нибудь ещё осознает, что в следующем году перед любой дорожной гонкой стоит иметь номер Джека Хоксуорта под рукой».

Хоксуорт: Сказать, что разница между НАСКАР и всей остальной техникой колоссальна, не сказать ничего

ДХ: Да, вся гонка была тем еще безумием, по большей части я просто пытался нормально проехать круг, думать о целой гонке было уже совсем другим уровнем. Ещё меня, конечно, износ шин застал врасплох поначалу, плюс еще в «Иксфинити» есть одна деталь – «закрытый парк» между квалификацией и гонкой, то есть, по сути, на чём ты квалифицируешься, на том и едешь. Между квалификацией и гонкой ты ничего не поменяешь, разве что давление в шинах. И теперь, оглядываясь назад, я думаю, что наверное мне надо было настроить машину более консервативно, чтобы в гонке на длинных отрезках чувствовать себя получше, а это важно, даже несмотря на то, сколько желтых флагов было. Да, в гонке всего понемногу было. В начале первого отрезка я немного выжег задние шины, пока был под давлением в борьбе за третье место, попробовал на вкус «бамп-энд-ран», как они это тут называют, это несколько отличалось от того, к чему я привык. Потом мы снова вернулись к гонке, провели хороший первый пит-стоп. Дальше второй отрезок, где было много рестартов, что было классно, потому что это помогло мне как бы вернуться в ритм борьбы. Кстати, сами рестарты мне понравились, мне там помог мой опыт дорожных трасс, я смог проскользнуть вперед, сначала в топ-3, а потом и вообще в лидеры… Потом… Они вроде как устраивают сегменты в гонках, и в конце каждого сегмента жёлтый флаг, все заезжают на пит-стоп, и на после этого возникли некоторые трудности, а потом я просто укатился в стену, пару раз слетал с трассы в траву и… в принципе все (смех), вот и вся история. В принципе да, было всего понемногу. Попробовать НАСКАР было весело, потому что они гоняются по-другому. Здесь всё более агрессивно, больше контактов, которых нет в ИМСА или «Индикаре». Но здесь еще и по привычке с овалов оставляют больше места снаружи, так что можно обгонять людей по внешнему радиусу поворота, в то время как в ИМСА или «Индикаре» тебя бы просто отправили в траву. Совершенно другой мир по сути.

МП: Что ж, подведем итоги первой «это было невероятно весело и я хочу попробовать снова» гонки Джека Хоксуорта в НАСКАР. Что было после финиша, когда ты ехал на пит-лейн, вылезал из машины, разговаривал с командой, может, поговорил с гонщиками, с которыми на трассе жестко обходился? Просто интересно, как тебя приняли, когда ты официально закончил свою первую гонку.

ДХ: Ну, меня привечали всё время, особенно в команде мне были рады. Гонщики… Ну меня развернули дважды, но этого стоило ожидать, это часть гонок. Но вне трека все были дружелюбны и были рады меня здесь видеть. Самым странным для меня стало количество телеметрии. Обычно после гонки я привык нырять с головой в данные, анализировать действия напарника, свои действия, понимать, почему ты быстрый или медленный в отдельных поворотах, чтобы сказать себе «Окей, надо поработать над тем-то и тем-то, чтобы стать быстрее», но тут у тебя ни данных, ни видео. Это как в картинге, когда ты уходишь с трассы и обсуждаешь с инженером, что и как улучшить, но без телеметрии или видео…

МП: …или что на обед? Это серьезная тема для обсуждения!

ДХ: Да! (смех) Для меня самым сложным стало то, что я не могу вернуться к себе и проанализировать гонку, потому что я к этому привык, всю гоночную карьеру этим занимаюсь, ну знаешь, смотрю на всякие кривые закорючки, так что да, совершенно другой опыт.

Источник