Хорошие парни не должны финишировать последними. История Джека Харви

21.02.2020 17:24

Хорошие парни не должны финишировать последними. История Джека Харви

Порядочность и честность всегда приносит свои плоды. В это искренне верит молодой гонщик серии «Индикар» и просто хороший парень Джек Харви. Непримиримый боец на гоночном треке – во время уик-энда в Мид-Огайо в интервью он хладнокровно заявил: «Я здесь не для того, чтобы заводить друзей» , – вне трассы превращается в замечательного компанейского человека, способного похвастать большим количеством друзей. После трёх лет в «Мейер Шэнк Рэйсинг», сумевшую, при непосредственном участии британца, развиться за этот период в одну из самых впечатляющих и перспективных команд на стартовой решетке американских открытых колёс, Харви воспринимает свой коллектив не просто как место работы, а как полноценную семью.

С тех пор, как Джек пересек океан в поисках дальнейшего развития своей карьеры, прошло уже почти шесть лет. Сейчас он не считает себя одиноким парнем в чужой стране и, во многом, именно его дружественные связи позволяют ему выходить на старт. Но тогда, в 2014 году, все было по-другому. Неизвестно как могла сложиться судьба молодого гонщика, если бы не помощь людей, повстречавшихся ему на пути.

Первым человеком, оказавшим Джеку Харви неоценимую поддержку, стала Энн Болин. Гонки всегда были в ее крови. Болин – представитель семейства Кеннеди, чья компания “Кеннеди Тэнк энд Мануфэкчеринг Ко” («Kennedy Tank & Manufacturing Co») занимается производством бензобаков для автомобилей, а также, начиная с далеких 1930-х годов, выступает спонсором различных автомобилей, участвующих в «Инди-500». Брат Энн – Пэт Кеннеди – автор нескольких книг о легендарной «пятисотке» и наиболее выдающихся гонках в её истории. Сама же Энн Болин посетила 55 гонок “Инди-500” подряд. Поэтому, когда Энн сообщили, что один из принадлежащих ей тренажерных залов часто посещает молодой и амбициозный гонщик, она сразу решила познакомиться с ним. Конечно же, этим гонщиком был совсем ещё юный Джек Харви, приехавший в Америку, абсолютно незнакомую страну, где у него не было никого из родных.

Британец на тот момент выступал в младшей серии «Инди Лайтс» за команду «Шмидт Петерсен Моторспортс», а его мечта была предельно проста и ясна – одержать победу в младшей серии, пробиться в «Индикар», закрепиться там и начать побеждать. Решимость переполняла Харви – он был намерен оставаться в США настолько долго, насколько потребуется.

Благодаря огромной любви к гонкам Энн Болин быстро нашла общий язык с юным талантом и вскоре стала поддерживать его как своего сына. Джек быстро стал постоянным гостем в ее доме. «Я попросту не хотела, чтобы он чувствовал себя одиноким. В любой ситуации я всегда была готова поддержать его и прийти на помощь, как его мама в Англии. Мы стали отличными друзьями», – говорит Энн.

Так Джек Харви встретил своих ближайших друзей, ставших ему практически второй семьей, а заодно и преданными болельщиками. Вся семья Кеннеди пребывала в необычайном восторге, когда в 2015 году британец выиграл главную гонку сезона в «Инди Лайтс» – предваряющую «500 миль Индианаполиса» «Фридом-100». В то же время Харви оставался довольно скромным человеком. Энн не раз предлагала ему помощь в виде поиска средств для продвижения его дальнейшей карьеры, но Джек каждый раз тактично отказывался. Он надеялся заявить о себе своими результатами и своим талантом.

К огромному сожалению, дела пошли не так гладко, как хотелось. Харви дважды стал вице-чемпионом «Инди Лайтс», уступив сначала Габби Чавесу в 2014 году, а в 2015 – Спенсеру Пиготу, так и не сумев завоевать главный призовой фонд серии в 1$ млн., позволяющий провести несколько гонок в следующем сезоне серии «Индикар». Особенно обидным стало поражение от Чавеса – при равенстве очков и выигранных гонок Джек уступил титул Габби только лишь по количеству вторых мест (пять у колумбийца против одного у британца). Денег на продолжение карьеры у гонщика не было, и сезон 2016 года он был вынужден пропустить. Поставленная цель тогда казалась далекой и практически неосуществимой.

«Он был очень подавлен», – вспоминает Болин. – «Сейчас мне кажется, что именно в тот момент Джек был практически готов собрать свои вещи и улететь домой , распрощавшись со своей мечтой».

Судьба оказалась благосклонна к Джеку Харви. Когда казалось, что все окончательно потеряно, три встречи изменили дальнейшую жизнь и карьеру молодого пилота.

При содействии своего менеджера Боба Пероны, Харви сначала знакомится с исполнительным вице-президентом и маркетинговым директором «Автонейшн» (AutoNation) Марком Кэнноном. Как и в случае с Энн Болин, Харви оставляет о себе исключительно положительное впечатление, и именно Кэннон становится человеком, предоставившем Джеку шанс дебютировать в главной формульной серии Америки, проспонсировав участие британца в «Инди-500» 2017 года. С тех самых пор «Автонейшн» является постоянным спонсором Джека Харви.

Вторая счастливая встреча могла не произойти вовсе, но один неожиданный поворот событий изменил всё. Фернандо Алонсо решает пропустить Гран-при Монако “Формулы-1” и объявляет о своем участии в том же «Инди-500» при технической поддержке «Андретти Автоспорт», с которыми уже успели договориться Харви и «Автонейшн». В итоге, Майкл Андретти отдаёт предпочтение знаменитому гонщику из чемпионата мира, но Джек Харви все-таки получает шанс принять участие в гонке – британец и его спонсор объединяют усилия с Майклом Шэнком, наконец-то совершающего на знаменитой гонке дебют своей команды в «Индикаре». Получив в качестве “компенсации” техническое партнёрство и шестой автомобиль Майкла Андретти в своё распоряжении. И так Джек нашел свой коллектив вместе, с которым они продолжают расти и развиваться до сих пор. Причём с 2017 года Харви не выступал в гонках в составе какой-либо другой команды.

Хорошие парни не должны финишировать последними. История Джека Харви

Наконец, британец решился принять помощь от Энн Болин. Благодаря её содействию Харви и познакомился c Джимом Мейером – исполнительным директором телекоммуникационной компании “Сириус Икс-Эм” (Sirius XM), ставшим в итоге совладельцем команды, и без которого расширение гоночной программы в “Индикаре” стало бы просто невозможным.

Для выступлений Джека в 2017 году Энн вместе со своими друзьями и знакомыми собрала $30’000. Когда об этом узнал сам гонщик, он был потрясен, не смотря на то, что сумма эта в гоночном мире по сути является каплей в море. «Я не заслуживал этого», – считает сам гонщик. Харви до сих пор с теплотой вспоминает этот поступок человека, фактически ставшего для него в США матерью. Перед самой «Инди-500» было решено организовать встречу Джека Харви с людьми, сделавшими пожертвования в его пользу, для того, чтобы поблагодарить их. Среди них присутствовал и Джим Мейер, пожертвовавший больше всех. В паддоке Индианаполиса Мейера многие знали, но Харви не так много времени прожил в Соединенных Штатах и понятия не имел с кем ему предстоит встретиться.

“В тот день я сказала Джеку: «Вот этот человек [Мейер] заслуживает отдельной благодарности»”, – вспоминает Болин.

«Я просто показал фотографии нашего автомобиля для «Инди-500 в тот вечер», – рассказывает Харви. – «А Мейер удивленно поинтересовался, почему так много пустого места в окраске? На тот момент, у нас ещё не было главного спонсора, в этом и была вся причина. Это я и объяснил ему».

В ответ Джим поинтересовался, какая же сумма была нужна для того, чтобы команда обрела главную спонсорскую поддержку. Харви честно отвечал на этот и другие вопросы, не пытаясь рекламировать свой коллектив Мейеру вовсе. На тот момент Джек не рассчитывал ни на что, он уже был благодарен этому человеку за оказанную помощь. Перед тем, как встреча закончилась и все разошлись, Джим спросил – не могут ли они встретиться на следующее утро и переговорить за завтраком, на что гонщик ответил согласием, не представляя, как сильно все изменит эта встреча. «Даже тогда он продолжал считать меня обычным фанатом», – смеясь, вспоминает Мейер.

Наутро все карты были раскрыты. Джим Мейер официально представился, объяснил кто он, чем занимается и тут же поинтересовался, имеет ли Харви полномочия заключить с ним сделку? Молодой британец был поражен. Еще до конца не осознавая происходящее, он дал свой положительный ответ, а директор “Сириус Икс-Эм” тут же предложил сумму, названную Джеком предыдущим вечером в ответ на вопрос о генеральном спонсоре, ни больше, ни меньше. Официально контракт был заключен через несколько дней.

«Он предложил ровно столько, сколько нам недоставало. Быть может, мне нужно было назвать тогда сумму чуточку побольше», – шутит Джек.

Конечно, Мейер согласился стать спонсором молодого гонщика не от чистого сердца. Он был хорошо знаком с Марком Кэнноном, плюс ко всему «Автонейшн» и “Сириус Икс-Эм” успешно сотрудничали в прошлом. Вовлечение их активов в «Инди-500» являлось для него хорошей возможностью дальнейшего развития бренда. Но не нужно принижать значимость Джека Харви.

«Он впечатлил меня с момента нашего первого знакомства. Честный, целеустремленный, Джек по-взрослому профессионально себя ведет, а его боевой настрой впечатляет», – рассказывает Мейер. Энн Болин ничуть не была удивлена подобному развитию событий:

Болин подмечает – когда Джим Мейер впервые встретил Харви, он вовсе не собирался включаться в спонсорскую поддержку молодого гонщика. Решение было принято в результате их первой беседы. Джим просто поверил в него.

После заключения контракта с Мейером дела пошли в гору. Погружение в мир автоспорта настолько впечатлило исполнительного директора “Сириус Икс-Эм”, что уже менее чем через год он вложился в команду, став ее полноценным совладельцем. Так, «Майкл Шэнк Рейсинг» превратилась в «Мейер Шэнк Рейсинг» – одну из самых многообещающих молодых команд в «Индикаре» за последние годы.

Изначально Джек не мог поручиться за свое будущее в составе обновленного коллектива. Он проделал большую работу по сохранению «Автонейшн» в качестве своего личного спонсора, а также сумел привлечь активы Джима Мейера и “Сириус Икс-Эм”. И теперь, когда его спонсор стал его боссом, между ним и британцем изначально существовала лишь устная договоренность о месте в команде.

«Да, я немножко нервничал, – вспоминает Харви. – Ведь теперь, когда у коллектива появились возможности для дальнейшего развития, их вполне мог заинтересовать другой гонщик, более известный и раскрученный». Но Мейер и Шэнк быстро развеяли все его сомнения.

«Ты – именно тот, кто нам нужен. Мы начали работать с тобой, потому что поверили в твой талант и способности, и мы хотим работать с тобой дальше», – оба владельца заверили Джека, что хотят продолжать работать только с ним. Харви воспринял это как огромный кредит доверия. Он понимал, что теперь он обязан работать еще в несколько раз упорнее, развиваться сам и способствовать развитию команды вместе с ним. Не будет результатов – надолго он в команде не задержится. С этого момента одной из главных целей Джека Харви, Джима Мейера и Майкла Шэнка, помимо достойных результатов, стало выступление в серии «Индикар» на полном расписании.

Оглядываясь назад, Харви не считает, что все произошедшее не было случайностью, пусть со стороны все и выглядит так, словно ему повезло оказаться в нужное время в нужном месте. Джек верит – доброжелательность, честность и находчивость – вот что дало свои плоды и помогло свести вместе «Аутонейшн», “Сириус Икс-Эм” и команду Майкла Шэнка. Хотя все-таки доля везения здесь присутствовала, и британец этого не отрицает: «Не забывайте, неожиданный приход Фернандо Алонсо на «Старую кирпичницу» свёл нас всех вместе. А спонсоры, которых удалось привлечь, помогли в дальнейшем развитии».

«Вся эта история наглядно иллюстрирует – насколько важно быть порядочным и достойным человеком, – подводит итог Харви. – Посудите сами, в самом начале я не имел ни малейшего представления о том, кто такой Джим Мейер. Никто на той встрече с людьми, пожертвовавшими свои средства, не пытался относиться к нему по-особенному, никто не подчеркивал его статус. Мы просто беседовали, как обычные люди, как фанаты автоспорта. Именно такой подход и помог нам объединить свои усилия».

Хорошие парни не должны финишировать последними. История Джека Харви

Джек Харви и «Мейер Шэнк Рейсинг» не намерены останавливаться. Подиум, завоеванный ими на Гран-при Индианаполиса в прошедшем сезоне, воспринимается коллективом не как серьезное достижение, но как первый импульс, столь необходимый молодому коллективу для покорения новых высот. Ведь теперь, когда МШР, заручившись технической поддержкой «Андретти Автоспорт», сможет выступить на полном расписании в сезонах 2020 года и 2021 года, пришло время ставить новые задачи. И они, как и прежде, максимально просты и понятны.

Основная задача для «Мейер Шэнк Рейсинг» – доказать всем и самим себе, что они могут на равных соревноваться с топ-командами серии «Индикар». А цель самого Харви можно охарактеризовать еще проще – побеждать. Побеждать вместе с теми, кто поддерживает его с самого начала карьеры в США. С теми, кто стал для него фактически семьей:

“Каждый гонщик стремится показать все на что он способен, и я – не исключение. Возможно, тогда на меня обратят внимание и другие команды. Но сейчас я не вижу себя вне «Мейер Шэнк». И если, предположим, через десять лет, меня смогут спросить каково это – стать чемпионом или же выиграть «Инди-500» вместе с Майклом и Джимом, я однозначно отвечу – «Это моя исполнившаяся мечта!»”

Источник