Зебастиан Феттель выиграл Гран-при Сингапура 2019 года, Квят — 15-й
Зебастиан Феттель выиграл Гран-при Сингапура 2019 года.
К началу гонки температура трассы опустилась до 37 градусов по Цельсию, а воздуха — до 30.
С точки зрения тактики старт на шинах «хард» выбрал только Гасли, на «софт» заезд начинали Леклер, Хэмилтон, Феттель, Верстаппен, Боттас, Сайнс, Албон, Норрис и Хюлкенберг, а все остальные участники выбрали для начала гонки «мидиум».
На старте первая шестерка сохранила свои позиции. Феттель, несмотря на множественные попытки перекрестить траектории, так и не смог опередить Хэмилтона. Верстаппен в свою очередь успешно отразил попытки атаки со стороны Боттаса. Эта борьба позади помогла Шарлю Леклеру создать небольшой отрыв от своих соперников и и концу первого круга монегаск опережал Хэмилтона уже больше, чем на секунду.
Практически все участники преодолели первую связку поворотов без контактов. Исключение составили Риккардо, который сломал переднее антикрыло Джорджу Расселлу, а также Сайнс, который сломал переднее антикрыло Хюлкенбергу в пятом повороте.
Хюлкенберг и Рассел заехали в боксы, получили «хард» и продолжили гонку далеко позади остального пелотона. Карлос Сайнс также заехал на пит-стоп, но у испанца возникли проблемы и после выезда из боксов он уступал лидерам уже целый круг.
На седьмом круге Риккардо обогнал Стролла по внутренней траектории в седьмом повороте, выйдя на 13-е место. Дошло до небольшого контакта, но оба гонщика продолжили заезд. Также стало известно, что стюарды не будут выносить никаких наказаний за инцидент между Сайнсом и Хюлкенбергом.
Тем временем австралиец не сбавлял оборотов и уже спустя пару кругов догнал Даниила Квята и на 10-м круге обогнал россиянина. Этим сумел воспользоваться и Стролл: канадец перекрестил траектории на выходе из поворота, а в дальнейшем, будучи на лучшей траектории, успешно завершил обгон.
Спустя круг Квята в 16-м повороте опередил Серхио Перес: машина россиянина очевидно уступала соперникам в темпе. И на 13-м круге Даниил заехал в боксы, получив «хард», и вернулся на трассу на 18-й позиции. На 14-м круге в боксы заехал Перес, который также получил самый жесткий комплект шин и вернулся на трассу впереди Квята в 0.7 секунды.
Тем временем в группе лидеров Хэмилтон сообщал команде, что не может ехать еще медленнее. Он держался примерно в секунде от Шарля. Позади британца в полутора секундах ехал Феттель, которому 0.7 секунды уступал Верстаппен, которому столько же в свою очередь проигрывал Валттери Боттас.
На 20-м круге начались пит-стопы в группе лидеров — на пит-лейне побывали Феттель и Верстаппен и оба получили «хард». Феттель выехал на чистую трассу впереди себя, а вот Верстаппен попал трафик в лице Хюлкенберга.
Кругом спустя на пит-лейн заехал Леклер, но круг на свежих шинах дал немцу преимущество и монегаск вернулся из боксов позади Феттеля. Шарль остался недовольным таким положением вещей, резко сказав об этом команде по радио.
На 23-м круге в боксы заехал Боттас. Финн получил «хард» и вернулся девятым. Хэмилтон продолжал оставаться на трассе и сообщал команде, что шины находятся в более-менее пригодном состоянии. Но на 26-м круге британец свернул-таки в боксы. Хэмилтон получил шины «хард» и вернулся на трассу восьмым впереди Боттаса и Албона.
В это время Феттель, Леклер и Верстаппен теряли время позади Стролла. На 27-м круге Феттель смог опередить канадца. На 28-м попытки атаки предпринял и Леклер, но первые маневры не завершились успехом. На 29-м круге Леклер смог опередить Стролла, но к этому моменту Феттель успел обогнать и Риккардо, выйдя на третье место, и опережал Шарля на 3.2 секунды.
На 30-м круге Феттель в седьмом повороте прошел Гасли по внутренней траектории. Маневр со стороны немца был довольно жестким — едва не дошло до столкновения — француз смог отрулить в последний момент. И уже к 31-му кругу Феттель вышел в лидеры, опередив Антонио Джовинацци.
К 33-му кругу гонки на первых четырех позициях были Феттель, Леклер, Верстаппен и Хэмилтон. Шарль проигрывал лидеру 5.8 секунды, еще 2.8 секунды проигрывал Леклеру Верстаппен, которому 4.3 секунды проигрывал Хэмилтон.
На 34-м круге Риккардо попытался опередить Джовинацци по внутренней траектории в седьмом повороте. Между машинами произошел контакт — Риккардо получил прокол и поехал в боксы. После остановки австралиец выехал на трассу лишь на 18-м месте. Джовинацци, который до этого в боксах еще не был, также заехал на пит-лейн, после чего вернулся на трассу 15-м.
На 36-м круге на выходе из восьмого поворота произошел контакт между Расселом и Грожаном, после чего машина британца оказалась в стене. На трассе появились сначала желтые флаги, а затем и автомобиль безопасности. Несколько гонщиков совершили пит-стопы: Сайнс и Хюлкенберг перешли на «мидиум». Сайнс вернулся на трассу последним, но вскоре смог вернуться в один круг с лидерами, а Нико 13-м. Квят и Джовинацци перешли на «софт», оказавшись после своих остановок 15-м и 16-м.
Пользуясь моментом, Леклер сказал команде, что не понимает тактики «подрезки», выполненную Феттелем, отметив, что нужно обсудить этот момент после гонки. А Зебастиана оповестили, что на рестарте между ним и Шарлем может быть борьба, но призвали немца не слишком рисковать.
На 41-м круге был дан рестарт. Во второй части пелотона резко стал сдавать позиции Стролл. Его обогнали Гасли, Хюлкенберг, а затем на машине канадца спустило переднее левое колесо и он заехал в боксы. На 43-м круге на трассе остановился Перес и на 44-м круге вновь появился автомобиль безопасности.
На 48-м круге был дан рестарт. В первой десятке изменений не произошло, а вот позади Хюлкенберг обогнал Кими. Риккардо пытался атаковать Квята, но маневр не получился и этим воспользовался Грожан, который обогнал Даниэля. Позже Риккардо обогнал и Сайнс.
На 50-м круге в первом повороте Квят пытался по внутренней траектории опередить Кими — машины столкнулись и на «Альфа Ромео» сломалась передняя левая подвеска. На трассе вновь появилась машина безопасности, но уже круг спустя был дан рестарт.
После рестарта изменений в верхней части пелотона не произошло и Феттель смог выиграть Гран-при Сингапура. Вторым финишировал Леклер, третьим — Верстаппен. Далее топ-10 замкнули Хэмилтон, Боттас, Албон, Норрис, Гасли, Хюлкенберг и Джовинацци.
Даниил Квят финишировал 15-м, но россиянина еще ждет расследование по поводу инцидента с Ряйккёненом.
1. Зебастиан Феттель («Феррари», Германия) — 61 круг
2. Шарль Леклер («Феррари», Монако) — +2.641
3. Макс Верстаппен («Ред Булл», Нидерланды) — +3.821
4. Льюис Хэмилтон («Мерседес», Великобритания) — +4.608
5. Валттери Боттас («Мерседес», Финляндия) — +6.119
6. Александр Албон («Ред Булл», Таиланд) — +11.663
7. Ландо Норрис («Макларен», Великобритания) — +14.769
8. Пьер Гасли («Торо Россо», Франция) — +15.547
9. Нико Хюлькенберг («Рено», Германия) — +16.718
10. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео», Италия) — +17.855
…
15. Даниил Квят («Торо Россо», Россия) — +38.178
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила