Золотая дюжина “Индикар” 2019 года. Часть 2

31.12.2019 12:58

Золотая дюжина “Индикар” 2019 года. Часть 2

Вторая часть материала о лучших гонщиках “Индикара” 2019 года. В первой части мы рассмотрели тех кто был хорош в минувшем сезоне, но недостаточно, а теперь настало время шестерки лучших. Тех, кто вполне может назвать свой сезон удачным, но, в то же время, тем, кому (за исключением, пожалуй, первого номера) не хватило немного удачи или немного стабильности для того, чтобы назвать сезон потрясающим. Итак, кто же оказался в шестерке лучших? Начнем топ-6 с одного из лучших представителей нового поколения “Индикара”.

Золотая дюжина “Индикар” 2019 года. Часть 2

Дебют Феликса Розенквиста в “Индикаре” ожидался уже довольно долгое время. За последние годы шведский пилот провёл множество тестов с командой Чипа Ганасси и вот наконец-то дождался своего часа.

И Феликс сразу начал всех удивлять, переквалифицировав в Сент-Питерсберге своего опытнейшего партнера по команде и действующего на тот момент чемпиона – Скотта Диксона. В гонке Розенквист активно боролся, в какой-то момент захватил лидерство, но в итоге финишировал на четвертой позиции. Дальнейшие выступления были сильными, как для новичка, но не результаты – не такими и впечатляющими: столкновение с Джеймсом Хинчклиффом в Остине, десятые места на финише в Алабаме и в Лонг-Бич. Но на дорожном этапе в Индианаполисе Феликс показал прекрасный темп в квалификации и завоевал свою первую поул-позицию, опередив своего партнёра по команде менее чем на десятую секунды! К сожалению, реализовать поул в тот уик-энд не удалось – только восьмое место.

В оставшейся части сезона Феликс регулярно демонстрировал высокий темп, но только на дорожных и городских трассах, более привычных ему как гонщику из Европы. В Мид-Огайо Феликс до самого конца боролся за победу, но уступил своему напарнику на финишной черте совсем немного – менее чем длину корпуса машины. Помимо этого Феликс поднялся на подиум на этапе в Портленде. Подтвердить же свою скорость на овалах для шведа оказалось трудной задачей – ни в одной из пяти гонок Розенквист не сумел финишировать в топ-10. Именно это и продлило борьбу за звание лучшего новичка сезона до последнего этапа в Монтерее на трассе Лагуна-Сека, по итогам которого Феликс смог завоевать это звание, прорвавшись с 14-го на пятое место. Этого результата оказалось вполне достаточно.

В сезоне-2020 Феликс Розенквист продолжит выступать за “Чип Ганасси Рэйсинг”. Поможет ли накопленный опыт шведскому пилоту в дальнейшем прогрессе – увидим. Возможно, Феликс сумеет навязать борьбу лидерам на постоянной основе, в том числе и на овалах, и станет еще одной фигурой в борьбе за чемпионское звание.

Золотая дюжина “Индикар” 2019 года. Часть 2

Пятое место в нашем списке может служить показателем отлично проведенного сезона. Но для Скотта Диксона подобный “отличный” сезон – слишком далеко от того, на что он обычно нацелен. За исключением 13-го места в Остине, Диксон, будучи действующим чемпионом, начал сезон очень сильно, хоть и без побед – четыре подиума на первых пяти этапах. Первой победы пришлось ждать аж до этапа в Детройте, где Скотт выиграл вторую гонку.

Если взглянуть на сезон Скотта Диксона в целом, то его результаты не выглядят плохими – 10 подиумов в 17 гонках, включая две высших ступени. Но в то же время – три финиша за пределами топ-10, а также три схода – то что не совсем свойственно для новозеландца и его гоночной бригады в “Ганасси”. Помимо неудачной гонки в Остине, Диксон не смог хорошо выступить на “Инди-500”, где финишировал лишь 17-м (последним гонщиком в одном круге с лидером), в первой гонке в Детройте, и также можно вспомнить инцидент в Техасе – с Колтоном Хертой.

Не слишком удачно началась и гонка на «Роуд Америке» – разворот в борьбе с Райаном Хантер-Рэем, но здесь Диксон смог добраться до боксов и вернуться на трассу, чтобы в блестящем прорыве занять итоговое пятое место. Далее новозеландец выдал потрясающую серию из четырех гонок, в трех из которых он финишировал на втором месте, а еще в одной победил – удержав победу на самой финишной черте от напарника Феликса Розенквиста. Благодаря этой потрясающей серии Диксон смог сохранить математические шансы на защиту своего звания чемпиона.

Однако на следующих этапах все надежды рухнули – проблемы с двигателем на коротком овале Гэйтвей, и на этапе в Портленде окончательно лишили Диксона шансов на завоевание шестого титула. Подиум на финальном этапе в Монтерее стал лишь приятным утешением для новозеландца. Итоговое четвертое место в итоговой классификации и надежды на грядущий сезон-2020, где Диксон, как всегда, будет считаться одним из главных претендентов на титул чемпиона.

Золотая дюжина “Индикар” 2019 года. Часть 2

Для кого-то Колтон Херта являлся обычным новичком, от которого не стоило ждать многого. Он уступил титул чемпиона младшей серии “Инди Лайтс” Патрисио О’Уарду, принял участие в финале сезона 2018 года, но не особо там себя проявил, финишировав только 20-м.

Но, несмотря на низкие ожидания, Колтон с самого начала принялся доказывать, что готов соревноваться на равных с лучшими гонщиками американской серии не в ближайшем будущем, а прямо сейчас. Уже на первом этапе в квалификации Херта принял участие в борьбе за поул-позицию, однако получил штраф, который отбросил его на 11-ю позицию, а в гонке финишировал на восьмом месте. А потом был этап на трассе Америк…

В квалификации Колтон показал четвертый результат, исправившись за ошибки в Сент-Питерсберге, в гонке постоянно держался в группе лидеров, а ближе к концу гонки его команда сумела угадать момент и зазвала Херту на пит-лейн на 43-м круге как раз незадолго до появления желтых флагов. И с этого момента уже никто не мог остановить Колтона, в том числе и Джозеф Ньюгарден, принявший рестарт прямо за ним. Херта сумел сохранить лидерство и стать самым молодым победителем гонки в истории серии, побив рекорд Грэма Рейхола.

К сожалению, но после гонки на трассе Америк, Колтон не смог финишировать в топ-10 в течение нескольких месяцев (!), сойдя с дистанции в четырех из следующих семи гонок. Особенно разочаровывающим был сход на “Инди-500” после отличной квалификации и пятой позиции на старте. Также из-за недостатка опыта Херта совершал ошибки – например, на овале в Техасе столкнувшись со Скоттом Диксоном. Лишь на «Роуд Америке» Колтон смог вернуться на уровень, заданный в начале сезона, завоевав поул-позицию. Но в гонке из-за технических проблем финишировал лишь восьмым.

В дальнейшем финиши в первой десятке чередовались со сходами, но сезон удалось завершить на мажорной ноте. Завоеванная поул-позиция в Портленде, как и на «Роуд Америке», не была конвертирована в результат в гонке, но вот на Лагуна-Секе Колтон, завоевав свой третий поул, уверенно лидировал всю гонку и одержал вторую победу в своем дебютном сезоне. По итогам года Херта оставил прекрасное впечатление , показывая уверенный пилотаж на уровне ветеранов серии и всего пять очков уступил Феликсу Розенквисту в борьбе за звание лучшего новичка. В новом сезоне Колтон останется в составе “Хардинг Штайнбреннер Рэйсинг”, которая стала полноправной частью “Андретти Автоспорт”. Если американец сможет показывать более стабильные результаты, то уже в следующем году сможет стать серьезной угрозой для традиционных претендентов на титул.

Золотая дюжина “Индикар” 2019 года. Часть 2

2019 год должен был стать определяющим для Симона Пажно. После невыразительного сезона 2018 года, в котором Пажно не смог одержать ни одной победы, француз был настроен «перезагрузиться» и вернуться на те позиции, которые он когда-то занимал.

Начало сезона оказалось неудачным – шестое место в Лонг-Бич – лучший результат Пажно в первых четырех гонках. Казалось, что лучшие сезоны для француза уже позади. Но все перевернулось в мае. Симон одержал победу на дорожном Гран-при Индианаполиса, показав великолепный пилотаж в дождевых условиях, обогнав Скотта Диксона на предпоследнем круге дистанции и прервав серию из 21 гонки без побед. Затем Симон смог перенести свой ударный темп на знаменитый овал Индианаполиса, завоевав поул-позицию, а в гонке одержал победу в красивой борьбе с Александером Росси на последних кругах. Более того, две победы подряд позволили Симону выйти в лидеры чемпионата после шести этапов сезона.

После Индианаполиса Пажно продолжил показывать сильные результаты, по итогам сезона лишь дважды финишировав вне первой десятки, хотя большинство этих финишей приходилось не на самые высокие позиции. В оставшихся гонках Симон сумел одержать ещё одну победу – на улицах Торонто, а также финишировав ещё раз на подиуме – в Поконо.

Стабильные финиши в первой десятке позволили французу закончить сезон на втором месте и стать вице-чемпионом серии. Нет сомнений, что в сезоне-2019 Симон Пажно сумел улучшить свой пилотаж и добиться гораздо большего, чем год назад, но всё же он не смог оказать достойную конкуренцию своему партнеру по команде Джозефу Ньюгардену. Если Симон хочет побороться в 2020 году за титул чемпиона, ему придется сделать еще один шаг вперед и импульс от прошедшего сезона может ему в этом помочь.

Золотая дюжина “Индикар” 2019 года. Часть 2

В некоторые моменты сезона 2019 года Александер Росси был поистине непобедим. К сожалению, такие дни случались очень редко и именно это не позволило американцу впервые в своей карьере стать чемпионом серии “Индикар”.

Не впечатляющее, хотя очень достойное начало сезона, где Росси сумел финишировать на пятой позиции на первом и третьем этапах сезона. Свою первую победу Росси сумел одержать в четвертой гонке сезона на городской трассе в Лонг-Бич – начав с завоевания поул-позиции (причем сделав это во второй год подряд) и закончив победой в доминирующем стиле. Его соперники просто ничего не могли с ним поделать, в то воскресенье Алекс был просто недостижим.

Следующий этап – Гран-при Индианаполиса – оказался испорчен столкновением с Патрисио О’Уардом, который, не сумев вовремя замедлиться, врезался в американского гонщика прямо на разгоне перед стартом, вынудив его добираться до пит-лейна через весь круг. Финишировал Алекс всего лишь на двадцать второй позиции.

Перед “Инди-500” Александер считался одним из главных претендентов на победу. Хоть весь уик-энд гонщики команд, использующих двигатели “Шевроле”, выглядели чуть быстрее гонщиков на болидах с двигателями “Хонда”, Росси удалось квалифицироваться на девятой позиции, а в самой гонке, в своем уже привычном стиле, совершил несколько впечатляющих обгонов и смог вырваться в лидирующую группу. Не смогли помешать ему и проблемы во время остановок на пит-лейн – за несколько кругов до финиша перед рестартом Росси уже был на хвосте у лидера – Симона Пажно. Оба гонщика показали всё, на что были способны, несколько раз меняясь позициями, однако верх сумел одержать Симон, опередив Алекса окончательно на предпоследнем круге. Всего две десятых секунды отделили Росси от второго триумфа на «Старой кирпичнице».

Однако, несмотря на разочарование, прекрасное выступление на овале Индианаполиса дало Александеру необходимый импульс для погони за лидером чемпионата на тот момент – Джозефом Ньюгарденом. Следующие шесть гонок Алекс неизменно заканчивал в топ-6, в том числе одержав вторую в сезоне победу на «Роуд Америке» и снова сделав это в непривычно доминирующем для “Индикара” стиле – отрыв до второго места составил почти полминуты. Но в конце августа последовали два провальных этапа – сначала в Поконо Алекс уже на первом круге попал в печально известную аварию с участием Сато, Розенквиста, Хантер-Рэя и Хинчклиффа, а затем последовала неудача на «Гэйтвей Моторспортс Парк» – неудачные желтые флаги и финиш всего на тринадцатой позиции. Вдобавок ко всему, Росси потерял и вторую позицию в общем зачете, уступив ее Симону Пажно, что совсем не соответствовало тому, на что рассчитывал Алекс.

Наличие скорости у Александера не поддается никакому сомнению, но в этом году его уж очень подвела стабильность. Доминирующие победы на одних этапах сменялись блеклыми выступлениями на других. В предстоящем году Алексу и его команде предстоит решить эту проблему, чтобы повысить шансы американца на борьбу за звание чемпиона.

Золотая дюжина “Индикар” 2019 года. Часть 2

Кто же еще мог занять первую строчку нашего списка, если не чемпион? Джозеф Ньюгарден был разочарован результатами своего сезона 2018 года, в котором он не сумел отстоять свой титул чемпиона, завоеванный годом ранее и в итоговой классификации занял всего лишь пятое место. Сезон же 2019 года Джозеф провел очень сильно – если предыдущим гонщикам из нашего списка не хватало стабильности, то Ньюгардену её хватило вполне.

Великолепный старт – второе место в квалификации, блестящая тактика на гонку от главного стратега Джозефа – Тима Синдрика, прекрасная работа с шинами – всё это позволило создать комфортный отрыв от ближайшего преследователя в три секунды и одержать победу на улицах Сент-Питерсберга. Всего в первых семи гонках Джозеф лишь однажды не смог финишировать вне первой четверки! Произошло это на дорожном Гран-при Индианаполиса, где пит-бригада Ньюгардена допустила ошибку на пит-стопе – механик упустил одно из уже снятых колес, и оно покатилось по пит-лейну, создав помеху для выезжающих. Как итог – штраф и пятнадцатое место на финише.

Очковый задел, созданный Ньюгарденом был настолько хорош, что лишь две победы подряд его напарника Симона Пажно (с учетом двойных очков в “Инди-500”) сместили Джозефа с первой позиции в общем зачете. Но американец быстро вернул себе первую строчку, одержав победы в первой гонке в Детройте, а также на овале «Техас Мотор Спидвей». Четвертая и последняя победа Джозефа в сезоне пришла к нему на овале в Айове, где Джозеф лидировал на протяжении 245 кругов из трехсот. После этой победы отрыв от ближайших преследователей – Росси и Пажно – составлял 29 очков.

Однако поход за чемпионским званием был еще не закончен. В Мид-Огайо Джозеф допустил серьезную ошибку, когда в борьбе за третью позицию с Райаном Хантер-Рэем на последнем круге вылетел с трассы, в итоге финишировав всего лишь четырнадцатым. После этого главной целью Ньюгардена стал финиш на как можно более высоких позициях без ненужного риска. В то же время, соперники сами попадали в неприятности – ближайший из них – Алекс Росси, попав в аварию на «Поконо Рэйсвей», был вынужден сойти, а на «Гэйтвей» финишировал лишь тринадцатым. На этапе в Портланде Джозеф классифицировался тринадцатым, но, сумев избежать стартовых завалов, смог показать впечатляющий темп и финишировать на пятой позиции – к этому моменту Ньюгарден опережал в общем зачете Росси уже на 41 очко.

И всё же двойные очки на финале сезона в Монтерее не позволяли Джозефу чувствовать себя спокойно. Стартовав с четвертого места, Ньюгарден уступил несколько позиций, предпочитая не рисковать и не включаясь в активную борьбу. Восьмого места на финише оказалось достаточно для того, чтобы завоевать свой второй титул чемпиона с отрывом в 25 очков от Симона Пажно.

Джозефу Ньюгардену всего двадцать семь лет, это лишь его третий сезон в команде Роджера Пенске, два из которых уже стали чемпионскими. Американцу вполне по силам одержать победу и в следующем сезоне и построить длинную и успешную карьеру в серии Индикар. Конкурентам придется приложить немало усилий, чтобы его остановить в 2020 году.

Источник